Главная |
|
Народная игрушка как средство эстетического воспитанияКонсультация (подготовительная группа): «Народная игрушка как средство приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры»Слайд 1 «Народная игрушка как средство приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры»Слайд 2 Приобщение детей к традиционной русской культуре способствует формированию человеческой личности, способной осуществлять свою историческую принадлежность к родному народу, жить в гармонии с окружающим миром. Народные традиции необходимы для разностороннего развития ребенка, формирования патриотических чувств и духовно-нравственных качеств. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни, своего народа приобщается к его культуре. В.Г. Белинский говорил: «Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления». Слайд 3 Цель : Содействовать формированию у детей «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. Задачи : Приобщать детей к истокам русской народной культуры, формировать устойчивый, познавательный интерес к народному искусству в совместной организованной деятельности. Создавать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детей, воспитания желания возродить лучшие традиции русского народа. Вовлекать родителей в образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями. Слайд 4 Мастер-класс «Народная игрушка как средство приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» Изготовление игрушки «Коза дереза» из лыка Слайд 5 Разрезать кисть пополам. Один конец замотать ниткой и вывернуть. Делаем козе мордочку. Обматываем туго ниткой небольшую часть и откладываем в сторону . 3. Делаем ушки. Берем два небольших пучка складываем пополам и завязываем ниткой. Затем скрепляем между собой ниткой . Слайд 6 4. Делаем рожки. Берем пучок потолще и делим его на два пучка. Перематываем его ниткой, скрепляем между собой. 5. Теперь берем нашу козочку и вставляем ей ушки и рожки. Фиксируем голову при помощи нитки . Слайд 7 6. Аналогично делаем ручки из двух пучков перевязываем между собой. 7. Вставляем ручки и карандаш в середину - перевязываем ниткой – будет талия . Эстетическое воспитание | Статья об эстетическом воспитании в The Free Dictionaryцеленаправленное формирование эстетического отношения человека к реальности. Эволюция этого отношения, которая шла параллельно с развитием человеческого общества с самого начала, воплощается в физической и интеллектуальной деятельности людей. Это связано с восприятием и пониманием людьми красоты, которая есть в реальности, с их наслаждением этой красотой и с их эстетическим творчеством. В социалистическом обществе эстетическое воспитание служит интересам всех людей и основывается на общих научных и методологических принципах.В капиталистических странах полный доступ к эстетическим ценностям - привилегия элиты. Эстетические потребности широких слоев населения удовлетворяет в основном «массовая культура», стремящаяся подчинить сознание масс интересам буржуазии. Коммунистические и рабочие партии, демократические силы в капиталистических странах активно борются с примитивизмом и антиэстетизмом «массовой культуры». В коммунистической системе образования, неотъемлемой частью которой оно является, эстетическое воспитание призвано служить всестороннему развитию личности.Основываясь на марксистско-ленинской эстетике и теории искусств как проявлении нематериальной культуры человечества, эстетическое воспитание усиливает эстетический идеал и усиливает восприятие прекрасного со стороны людей; она развивает эстетический вкус и творческую способность привносить красоту в жизнь - строить жизнь, по словам К. Маркса, «в том числе и по законам красоты» (К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч ., 2-е изд., Т. 42, с. 94). В жизни прекрасное является одновременно средством и результатом эстетического воспитания.В концентрированном виде он встречается в искусстве и литературе и неразрывно связан с природой, общественной деятельностью, работой, повседневной жизнью и отношениями между людьми. Эстетическое воспитание в полной мере использует все эстетические явления, существующие в действительности. Особое внимание уделяется восприятию и пониманию красоты, которую можно найти в работе, и развитию способности человека делать прекрасное частью процесса и результатов труда. Художественное образование - очень важная часть эстетического воспитания.Используя искусство как образовательный инструмент, художественное образование развивает особые способности и таланты в определенных видах искусства, например, в изобразительном искусстве, музыке, пении, хореографии, театре, декоративно-прикладном искусстве. В беседе с К. Цеткиным об искусстве в социалистическом обществе В. И. Ленин подчеркивал, что «оно должно пустить свои самые глубокие корни в самую гущу широких масс трудящихся; он должен быть понятен этим массам и любим ими »( О воспитании и образовании , 1973, с.624). С развитием общества к коммунизму эстетическое воспитание играет более важную роль в развитии нематериальной культуры человека. В новой среде социалистического общества, где человеческий труд был освобожден от рабства и где антагонистические противоречия устранены, эстетический аспект жизни становится все более важным. В социально однородной среде принцип художественного творчества оказывает мощное эстетическое воздействие на человека. Мораль и эстетика пронизывают труд, искусство, литературу, городское планирование, новый образ жизни и взаимоотношения людей.В этих условиях эстетическое влияние окружающей среды и систематически организованное эстетическое воспитание объединяются в единую систему для обогащения культурной жизни человека. В зрелом социалистическом обществе СССР трудящиеся не только получили широкий доступ к эстетическим ценностям, но и приняли непосредственное участие в их создании. Систематически планируется эстетическое воспитание; он связан с моральным и идеологическим развитием человека и формированием позиций, которые повлияют на его жизнь.КПСС направляет развитие всех форм художественного творчества на общее дело - строительство коммунизма. Одна из важнейших задач эстетического воспитания - научить людей воспринимать, наслаждаться и правильно оценивать прекрасное в искусстве, литературе и жизни. Этого можно добиться в социалистическом обществе, где искусство продолжает обогащаться знаниями о жизни и где трудящиеся постепенно усваивают культурные ценности. Как указано в статье 27 Конституции СССР (1977 г.), «Государство заботится о защите, приумножении и широком использовании духовных ценностей общества для нравственного и эстетического воспитания советских людей, для повышения их культурного потенциала. уровень. В СССР всемерно поощряется развитие профессионального, любительского и народного искусства ». Эстетическому воспитанию народа активно способствуют союзы писателей, художников, композиторов, кинематографистов и других творческих представителей интеллигенции, а также такие клубы, как Дом работников искусств, Центральный Дом писателей, Центральный Дом журналистов; эти коллективы постоянно поддерживают развитие народного творчества, художественной самодеятельности студентов и трудящихся.К той же цели работают театральные общества, хоровые общества, общества по охране исторических и культурных памятников, общества по охране природы и различные клубы творческого искусства. Организационно-методическими и творческими центрами художественной самодеятельности являются дома народного творчества и дома художественной самодеятельности. Также эстетическим воспитанием в СССР занимаются многочисленные дворцы и дома культуры (в том числе дома культуры учащихся профессиональных училищ), клубы, народные университеты, библиотеки.Важной частью их культурно-просветительской работы является развитие народного творчества и художественной самодеятельности, формирование эстетического вкуса читателей. Эстетическое воспитание людей осуществляется театрами, концертными объединениями, музеями, художественными галереями и выставками, кинематографом. Телевидение, радио и пресса стали средствами нести эстетическое воспитание масс, знакомя их с величайшими произведениями искусства и литературы, а также с литературными и художественными знаниями.Литературная и художественная критика способствует более глубокому пониманию эстетических концепций и восприятию прекрасного. Целям эстетического воспитания служат также физическая культура и спорт, которые направлены на развитие эстетики движений, красоты тела и пригодности к работе и защите. Наконец, туризм предлагает широкие возможности для знакомства с художественными шедеврами, историческими и культурными памятниками и расширяет эстетическое восприятие природы, героизма труда и славы народа в битве. Профессиональная подготовка художников различного профиля осуществляется в специализированных учебных заведениях. Различные учреждения культуры проводят обучение персонала клубов, библиотекарей и руководителей художественной самодеятельности. Дошкольные учреждения осуществляют единую программу эстетического и художественного воспитания. В общеобразовательных школах, профессиональных училищах и средних специальных школах эстетическое воспитание является частью академической программы и включается в изучение всех предметов, особенно литературы; в общеобразовательных школах курсы изобразительного искусства преподаются в 1–6 классах, курсы пения и музыки - в 1–7 классах; Внешкольное эстетическое воспитание входит в организационную деятельность пионеров и комсомола.Для углубленного изучения литературы и искусства доступны элективные курсы. Детские внешкольные учреждения в значительной степени способствуют развитию творческих способностей и талантов во многих областях, включая изобразительное искусство, литературу, музыку, пение, хореографию, театр, декоративно-прикладное искусство. Педагогические научно-исследовательские институты Академии педагогических наук СССР и министерств образования союзных республик занимаются изучением вопросов эстетического воспитания детей.В Академии педагогических наук СССР есть специализированный научно-исследовательский институт художественного воспитания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫMarx, K., and F. Engels. Об искусстве [Сборник, 3-е изд.], Тт. 1–2. М., 1976.Ленин В.И. О литературе и искусстве [Сборник, 5-е изд.]. Москва, 1976. КПСС о формировании нового человека: Сб. документов и матералов ( 1965–1976 ). М., 1976. Брежнев Л.И. Ленинским курсом: Речи и статистика , вып.4. Москва, 1974. С. 287–97; т. 5. М., 1976. С. 519–48. Крупская, Н. К. Педагогические соч. ., Т. 3, 5, 8. Москва, 1959–60. Крупская, Н.К. Об искусстве и литературе: Статистика, письмо, высказывания . Ленинград-Москва, 1963. Луначарский, А.В. Собр. соч .: Литературоведение, критика, эстетика , тт. 1–8. Москва, 1963–67. Луначарский А.В. О воспитании и образовании [Избр. соч.]. Москва, 1976. Макаренко, А.С. Соч . [2-е изд.], Тт. 4–5. Москва, 1957–58. Программа воспитания в детском саду , 8 изд. Москва, 1978. Лихачев Б.Т. Эстетика воспитания . Москва, 1972. Эстетическое воспитание школьников . Под редакцией А. И. Бурова и Б. Т. Лихачева. Москва, 1974. Основы эстетического воспитания . [Под ред. Г. Л. Абрамовича и др.]. Москва, 1975. Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979).© 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены. .Цель и задачи эстетического воспитанияЦель и задачи эстетического воспитанияПод эстетическим воспитанием понимается взаимодействие ученика с педагогом и образовательной средой, охватывающее все без исключения, часть познания мира по законам красоты. Основной целью эстетического воспитания традиционно считается развитие эстетической культуры личности. Эстетическая культура личности - это индивидуальное приобретение, выражающееся в ее эстетических вкусах и предпочтениях.Эстетическая культура личности проявляется в отношении к природе, к другим людям, к работе, к обучению, к искусству. Она находит выражение в умении организовать свою жизнь по законам красоты. Эстетическая культура личности тесно связана с эстетической культурой общества. Под эстетической культурой общества понимается совокупность явлений, общественных институтов, практик, работ, поведения и установок, которые касаются реализации и фиксации эстетического опыта человечества определенного культурно-исторического периода.Наиболее полная эстетическая культура воплощена в искусстве своего времени, но пространство эстетической культуры намного шире искусства. Эстетическая культура призвана охватить все сферы общественной жизни. Чем выше эстетическая культура человека, тем точнее, органичнее и увереннее он ориентируется в жизненных проблемах и решении любых профессиональных задач. Развитое эстетическое чутье помогает проверять решения, найденные в различных сферах жизни. Гармоничное, интуитивно приемлемое решение проблемы, скорее всего, верное.Например, авиаконструкторы говорят, что некрасивые самолеты не летают. Инженеры, точно рассчитавшие проекты будущих башен или мостов, как правило, добиваются того, чтобы их конструкции считались произведениями искусства. Однако не только результат, но и сам процесс доставляет эстетическое удовольствие эстетически развитому человеку. Например, решение самых сложных математических или шахматных задач доставляет математикам и шахматистам настоящее эстетическое удовольствие. Они открыто говорят о красоте формул, выводов и результатов. Философы постоянно подчеркивают, что эстетическое тесно связано с этическим. Умение видеть и понимать прекрасное - один из важных критериев нравственного развития личности. Высокоморальный, бескорыстный поступок доставляет человеку радость, настоящее эстетическое наслаждение. Массовая культура Одним из средств и последствий глобализации является возникновение и широкое распространение массовой культуры в современном мире.Современная массовая культура черпает свою генеалогию из будки, некоторых форм фольклора и подобных явлений. Мощный толчок для его развития было получено с интенсивным распространением средств массовой информации. Массовая культура относится ко всему, что ориентировано на примитивный, скромный эстетический вкус и предполагает художественную неразвитость реципиента. Массовая культура включает в себя: всю сферу шоу-бизнеса, телеигры, телесериалы и т. Д. Она также включает значительную часть: боевики, триллеры, детективы, фильмы ужасов, фантастику, мелодрамы и т. Д.Конечно, боевики, триллеры и детективы, а также другие вышеперечисленные жанры искусства могут быть представлены высокохудожественными произведениями, и тогда их можно отнести к высокому искусству. Основное отличие продуктов массовой культуры от продуктов элитарной эстетической культуры состоит в том, что они основаны на упрощенных, вульгаризированных, легко читаемых эстетических формах и примитивных художественных образцах. Простые сюжеты, стандартные образы, примитивные мелодии и стихи, мелодраматические и сентиментальные схемы, грубый юмор - вот основные черты продуктов массовой культуры.Все это обычно сопровождается тщательно выполненными спецэффектами: виртуозно смоделированными боями, перестрелками, сексуальными сценами, качественно выполненными фантастическими существами и монстрами и т. Д. Массовая культура умеет умело эксплуатировать самые примитивные инстинкты и банальный эстетический опыт человека, сознательно направляя его не на обогащение и усложнение, а на объединение и упрощение. Он не ставит перед собой задачу стимулировать и совершенствовать духовный мир человека, а, напротив, стремится к его примитивизации, объединению путем высвобождения самых низших инстинктов, бессознательных желаний и стремлений. Сторонники экзистенциальной психологии утверждают, что жизнь людей, обладающих тонким чувством прекрасного, эмоционально богаче, насыщеннее, полнее, чем жизнь эстетически неразвитого человека. Постоянный опыт гармонизации отношений с миром и природой естественным образом ведет к творческим и гармоничным отношениям с близкими и окружающими людьми, что в конечном итоге способствует повышению общей моральной и этической культуры общества.Общая цель развития эстетической культуры личности традиционно конкретизируется в задачах эстетического воспитания.Наиболее важные из них: - воспитание эстетических интересов и потребностей; - воспитание эстетических вкусов, идеалов, предпочтений; - формирование эстетического опыта и эстетического сознания личности - воспитание и развитие способностей строить свои отношения с миром по законам красоты. Решение задач эстетического воспитания должно вести к развитию у ученика потребностей и умения постигать прекрасное, видеть красоту во всех ее проявлениях, пытаться строить свои отношения с Universum на принципах красоты и гармонии.Эстетическая установка определяет мировоззрение, характеризует духовный мир, поведение человека, проявляется на протяжении всего образа жизни. Поиск ответа на вопрос, как воспитать в человеке эти важные качества - задача педагогики. Педагогическая психология, в первую очередь, интересуется другими аспектами этого процесса: - механизмы и закономерности процесса эстетического развития личности в образовательной среде; - возрастные и индивидуальные различия в процессе эстетического развития личности - характер взаимосвязи уровней когнитивного и эстетического развития личности - механизмы и закономерности трансформации процесса эстетического развития личности - взаимосвязь между характером эстетического развития личности и содержанием, формами, методами и средствами эстетического и художественного воспитания. .Нравственно-эстетическое воспитание |Образование - это процесс целенаправленной организации взаимодействия педагога и ученика, влияющий на совесть, подсознание, восприятие и мотивационную сферу ученика, с целью формирования научного мировоззрения, высоких моральных качеств, социальные и профессиональные качества личности. Основными чертами образовательного процесса являются целеустремленность, полнота, преемственность и человечность.Основные принципы - индивидуализация, гуманизация, демократизация, единство образования и жизнедеятельности, этнический фактор, культурное соответствие, природное соответствие, последовательность и системность. На мой взгляд, нравственное и эстетическое воспитание очень важно в процессе создания личности. Однако, чтобы понять их особенности, необходимо разобраться в единстве и различии этих процессов. Нравственное воспитание - целенаправленная система воспитания нравственного поведения, чувств и совести.Основа нравственного воспитания - мораль. Мораль - это система идей, норм, правил, принципов поведения и деятельности, регулирующая гуманные отношения между людьми в любой ситуации. Нравственность включает чувства, мнения и отношения. Моральные убеждения - это опытные и обобщенные моральные принципы и нормы. Моральные чувства - это запросы, оценки, направление духовного роста личности. Моральные привычки - это устойчивые формы поведения, которые становятся необходимостью и реализуются при определенных обстоятельствах.Моральное направление - это устойчивая позиция личности. Существуют следующие сущности нравственного воспитания: - учет положения другого человека и выстраивание собственного поведения, регулируемого нормами морали; Содержание нравственного воспитания обусловлено потребностями общества: воспитание культуры поведения и гуманного отношения к людям; воспитание сознания и самосознания; патриотическое воспитание; воспитание коллективизма и дружбы. Основным фактором нравственного воспитания является работа, игра, воспитательная и общественная деятельность. Любая деятельность имеет нравственный смысл, так как человек находится в реальных отношениях с окружающими людьми и находится под влиянием общества. Нравственность этих отношений проявляется в поведении. Одна из целей нравственного воспитания - формирование нравственных чувств. В процессе деятельности у детей возникают сложные моральные переживания, чувственно-эмоциональные переживания.В этом процессе есть единство с эстетическим воспитанием. По мере формирования нравственного сознания ребенок осваивает такие понятия, как вежливость, дружелюбие, ответственность, патриотизм, дружба. Литературные произведения этому способствуют. Поведение литературных персонажей и оценка их действий помогают развивать моральные представления и личные качества. Можно выделить несколько этапов формирования нравственного сознания: практическое овладение поведенческими нормами; изучение моральных представлений; использование своих знаний на практике, в поведении и общении.Условно содержание нравственного воспитания можно представить как воспитание гуманного отношения к людям, доброты, милосердия, дружбы, уважения, позитивного отношения к работе, любви к природе. Эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования способности переживать и оценивать прекрасное в различных сферах человеческой деятельности. Его черты - эмоциональность, интеллект, момент оценки и активность. Чувства, воображение, память, мышление и речь человека принимают участие в процессе восприятия искусства.Полнота и глубина эстетического воспитания зависит от уровня развития психических процессов. Широкие познания в эстетических вещах (литература, живопись, театр), воспитательная работа с разъяснением их художественной ценности и эстетической значимости, экскурсии, внеклассная работа способствуют формированию художественного вкуса и эстетических идеалов. Особенно хорошо брать детей на экскурсию, которая знакомит их с миром вещей, природы и людей. Как однажды сказал К.Д. Ушинский: «Природа - лучший воспитатель». Это источник прекрасного, он радует людей, он утешает их и вдохновляет на достижение чего-то нового. Отношение человека к природе - показатель его манер и нравственности. Это то, что объединяет нравственное и эстетическое воспитание. Эстетика повседневной жизни имеет огромное значение. Уютные, со вкусом оформленные комнаты, красивые репродукции на стенах, красивые растения, изысканные книжные полки и сувениры формируют эстетический вкус. Таким образом, регулярные эстетические занятия в сочетании с беседами о чем-то прекрасном, экскурсии по сельской местности, походы в театры или картинные галереи способствуют как воспитанию вкуса, так и ощущению прекрасного. Единство красоты и нравственности оказывает огромное влияние на человека, его чувства, мысли и поведение. Уровень нравственного развития человека определяет его цели и жизненные установки, духовные ценности. Моральные убеждения влияют на вкус и потребности личности. В то же время, когда человек познает прекрасное, знакомится с миром вещей, природы, произведений искусства, формируется мораль.Постигая прекрасное, человек начинает глубже вглядываться в суть этих вещей, постигать их и на этой основе получает моральную направленность и сознание. Таким образом, невозможно различить такие понятия, как эстетическое и нравственное воспитание, поскольку они являются основой, которая помогает человеку стать личностью. .Важность учебных материалов в обучении«Учебные материалы» - это общий термин, используемый для описания ресурсов, которые учителя используют для преподавания. Учебные материалы могут помочь студентам в учебе и повысить их успеваемость. В идеале учебные материалы должны быть адаптированы к содержанию, в котором они используются, к учащимся, в классе которых они используются, и к учителю. Учебные материалы бывают разных форм и размеров, но все они обладают общей способностью поддерживать обучение учащихся. Примеры Поддержка обучения студентов Структура урока Дифференциация обучения Получение учебных материалов Источник: http: //www.ehow.com/ . |
|
portaltravi.ru © Содержание, карта. |