Главная |
|
Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольниковСтатья (старшая группа) на тему: Сказка как средство нравственного воспитания дошкольниковНе бойся сказки, бойся лжи. Мой педагогический стаж сравнительно не большой. В муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении детский сад « Улыбка» я осуществляю свою педагогическую деятельность с 2013 года. Работаю по программе ООП МКДОУ детский сад « Улыбка» с учетом основной образовательной программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Выбор темы « Сказка, как средство нравственного воспитания у детей дошкольного возраста » возник не случайно. Наблюдая за детьми 5-6 лет, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирование нравственных привычек, чувств, отношений. Он является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Это обусловлено как большими изменениями,, которые происходят в умственном и эмоционально- волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, в общении с взрослыми и сверстниками, так и достигнутым уровнем нравственного воспитания старших дошкольников. Ввиду своей высокой значимости, проблема нравственного воспитания дошкольников всегда находилась в центре внимания выдающихся педагогов. В.А. Сухомлинский, Н.С. Карпинская, Л.Н. Стрелкова, А.М. Виноградова, В.Г.Нечаева, В.И. Логинова, Ю.К. Бабанский, Б.Т. Лихачёв и др. занимались поиском наиболее эффективных путей и средств осуществления нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Проблема нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела в последние годы особое значение. Это связано, прежде всего, с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью и соответствующими государственными службами необходимости коренного пересмотра не столько содержания, форм и методов образования, сколько существующих средств и методов нравственного воспитания подрастающего поколения во всём образовательном пространстве России. Я заметила, что многие наши воспитанники являются носителями негативного нравственного опыта, когда в процессе «семейного воспитания» основным приоритетом в становлении нравственности ребенка является негативный пример родителей. Причем ребенок не оценивает зачастую безнравственное поведение близких людей как негативное. На уровне детского подсознания оно остается нормой, ориентиром в собственных поступках. Определенный дефицит духовности порождает у многих из них, в лучшем случае, пассивное, а иногда и агрессивно-негативное отношение к жизни. Данная проблема является очень актуальной для воспитанников нашей группы. Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей. Анализируя опыт работы и возрастные особенности детей дошкольного возраста, я сделала вывод, что наиболее эффективной формой нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста является сказка. Великий русский педагог К. Д. Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему, считая, что простота и непосредственность народного творчества соответствуют таким же свойствам детской психологии. В. А. Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению, сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. В споре народного героя с отрицательным персонажем решается вопрос о торжестве добра и наказании зла. Сказка вызывает протест против существующей действительности, учит мечтать, заставляет творчески мыслить и любить будущее человечества. Сложная картина жизни представляется детям в сказке в виде простой, наглядной схемы борющихся принципов, руководствуясь которой легче разобраться в самой действительности. Во многих сказках воспеваются находчивость, взаимопомощь и дружба. Многие сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Оптимизм сказок особенно нравится детям и усиливает воспитательное значение этого средства. Увлекательность сюжета, образность и забавность делают сказки весьма эффективным педагогическим средством. В сказках схема событий, внешних столкновений и борьбы весьма сложна. Это обстоятельство делает сюжет увлекательным и приковывает к нему внимание детей. Поэтому правомерно утверждение, что в сказках учитываются психические особенности детей, прежде всего неустойчивость и подвижность их внимания. Образность - важная особенность сказок, которая облегчает их восприятие детьми, не способными еще к абстрактному мышлению. В герое обычно весьма выпукло и ярко показываются главные черты характера, которые сближают его с национальным характером народа: отвага, трудолюбие, остроумие и т. п. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника – все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка. Цель моей работы: Создать оптимальные условия для формирования нравственного развития детей дошкольного возраста через сказку. Поставленная цель привела к решению следующих задач: 1. Выявить уровень развития нравственных качеств личности дошкольника. 2. Разработать цикл развивающих занятий с использованием различных сказок для формирования и развития нравственных качеств личности дошкольника. 3. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения. 4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения 5. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. 6. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок. В своей работе для достижения поставленной цели использую педагогическую технологию, включающую ряд этапов. 1-й этап - диагностический • Изучить особенности поведения и взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками, отношения к самому себе; выявить поведенческие проблемы каждого ребенка; • Выявить понимание детьми отдельных нравственных норм и правил поведения, умения разрешать проблемные ситуации с позиции этих правил. На этом этапе работы использованы следующие методы: 1. Метод наблюдения. 2. Беседа. 3. Диагностическая методика "Сюжетные картинки" 4. Методика "Закончи историю» 5. Методика Е. О. Смирновой «Капитан корабля», позволившая определить мотивы нравственного выбора дошкольников. 6. Кроме этого, с целью диагностики дети участвовали в экспериментальной ситуации нравственного содержания, состоявшей в опросе – беседе «Знание норм поведения», предложенной автором Г. А. Урунтаевой. В индивидуальной беседе каждому из детей было предложено выслушать рассказ и найти ошибки в поведении мальчика Миши, который также ходит в детский сад. В рассказе содержится 5 ситуаций. Выслушав рассказ, ребенок вместе с воспитателем выделяет ситуации в рассказе и самостоятельно определяет ошибки в поведении Миши. Анализ результатов первичной диагностики уровня сформированности культуры нравственного поведения детей в группе, показал, что следует сделать вывод лишь о зачаточных представлениях дошкольников о нормах правильного (нравственного) поведения. 2-й этап Основной. Этот этап включает в себя взаимодействие с родителями и совместную деятельность с детьми. Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Совместно с родителями пополняли уголок сказки играми: «Расскажи сказку», «Узнай сказку по песенке», «Собери картинку о сказке», различными видами театров: настольный, пальчиковые, бибабо; масками к сказкам, костюмами для создания театральных представлений. В свою очередь родители подготавливали костюмы для представлений, разучивали с детьми роли, выбирали сюжеты для рисунков, готовили детей к конкурсам рисунков. Наряду с этим оказывалась помощь родителям по использованию сказок в семейном воспитании детей. Проводились консультации: «Все ли сказки хороши», «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка». Оформлялся информационный стенд: «Сказка учит доброте», «Зачем читать детям книги», «Какие сказки читать детям на ночь», «Чему нас учит сказка». Родители совместно с детьми были привлечены к изготовлению книжки-самоделки своими руками. Были участниками родительского собрания на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк… », праздника «День Доброты» и выставки рисунков «В гостях у сказки». Совместно с родителями в ходе реализации проекта « Подари книгу» пополнили библиотеку группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками для прослушивания, также родители, у которых сохранились книги их детства, приносили в группу. . Сказка – источник детского мышления, а мысль дошкольника неотделима от чувств и переживаний. Отсюда следует, что с помощью сказки можно воспитывать нравственные ценности детей. На основе данных первичной диагностики была разработана развивающая программа, направленная на развитие нравственных качеств личности дошкольника «Что такое хорошо и что такое плохо» Развивать понимание детей нравственных категорий и качества личности, такие как добро – зло, приветливость – грубость, жадность – бескорыстие, трудолюбие – лень. 1. Игра-драматизация « Заюшкина избушка». 2. Обсуждение сказки «Стойкий оловянный солдатик». 3. Инсценировка сказки «Сказка о горделивом петушке». 4. Занятие “Двенадцать месяцев” «Человек трудом славен» Формировать у детей представления о смысле и ценности таких нравственных качеств личности как трудолюбие, терпение, аккуратность. 1. Занятие «Морозко». 2. Занятие с элементами аппликации “Как рубашка в поле выросла”. 3. Инсценировка сказки «Бабушка, внучка да курочка». 4. Занятие с элементами аппликации “Два Мороза”. «Ты да я, да мы с тобой» Способствовать формированию таких духовно-нравственных качеств личности как милосердие, благодарность, взаимовыручка. Воспитывать желание детей подражать герою сказки в добродетелях взаимопомощи и благодарности. 1. Занятие "Путешествие в сказку" 2. Занятие «Муравей и голубка» 3. Чтение и обсуждение сказки «Черепаха и заяц». 4. Пальчиковый театр «Два жадных медвежонка». 5. Чтение и обсуждение сказки «Цветик-семицветик» . 6. Кукольный спектакль «Лиса и журавль». «Дом, в котором я живу» Формировать нравственные представления как эталоны для различения таких качеств как послушание – непослушание, любовь – эгоизм, ответственность. 1. Занятие «Петушок и курочка» 2. Занятие «Зимовье зверей» 3. Занятие с элементами лепки “ Маша и медведь” 4. Занятие «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Для чтения детям я подбирала сказки, которые способствуют развитию нравственных качеств, помогают определить отрицательные и положительные поступки героев. Нужно помнить, что моральное, нравственное воздействие литературного произведения на ребёнка зависит, прежде всего, от его художественной ценности. Такую ценность в воспитании нравственных качеств у детей представляют сказки великого русского поэта А. С. Пушкина. Сказки для детей, написанные поэтом, одно из мощных средств воспитания нравственных качеств. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его сказок всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. В преддверии 215 годовщины со дня рождения поэта с детьми подготовительной к школе группы был реализован проект " Там, на неведомых дорожках". В ходе реализации проекта была оформлена выставка книг " Что за чудо эти сказки!", проводились беседы о жизни и творчестве А. С. Пушкина, инсценировали отрывки из сказок . Была организована творческая мастерская, где дети рисовали, делали аппликации, лепили любимых сказочных персонажей. .Ходили на экскурсию в библиотеку В ходе работы со сказкой, использовались различные формы педагогического взаимодействия: рассказывание тематических (наполненных нравственным, поучительным содержанием) сказок, их пересказ, театрализованное исполнение сказок, проведение конкурса на лучшего знатока сказок, выставки рисунков детей по мотивам сказок и многое другое. Например, сказка «Зимовье» учит дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка "Маша и медведь" предостерегает: в лес одним нельзя ходить можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Наказ слушаться родителей, старших, будь добрым и смелым звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость - в сказках «Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и серый волк». Трудолюбие и доброта в сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Морозко», «Красная Шапочка «Золушка»). Честность, справедливость, мудрость восхваляется («Мужик и медведь», "Лиса и козел"). Осуждается жадность и поощряется щедрость «Два жадных медвежонка», смелость восхваляется «Тараканище», «Жихарка». Подведение итога такой деятельности состояло в том, что дети приходили к следующим умозаключениям: «Нельзя обижать других», «Нужно вежливо разговаривать друг с другом», «Надо заботиться друг о друге», «Надо играть дружно, не ссориться», «Не хорошо жадничать». Для усвоения вежливых форм общения проводились игровые задания: «Помоги зайчишке придумать вежливое слово», «Колобок» – детям предлагалось, перекатывая мяч друг другу, здороваться с колобком и говорить ему приятные слова. Например: «Ты красивый, ты мне нравишься», «ты миленький», «ты пухленький». Организуя игру «Назови ласково героев сказки « Теремок» формировали умение детей обращаться друг к другу ласково, вежливо и культурно. Игровое задание «Что хорошо – что плохо», также помогает детям понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо». С целью формирования доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста в своей работе над формированием нравственных качеств я использовала театрализованную деятельность, так как она является одной из форм активного восприятия сказки, позволяет сформировать опыт социальных навыков поведения. Такой вид деятельности позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Здесь я столкнулась с проблемой, что дети не хотят играть роли отрицательных персонажей. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети хотят исполнять роли добрых, сильных и находчивых персонажей и не хотят играть злых, жестоких и бесчестных. В таких случаях я подчеркиваю, что в театре все — артисты и они должны уметь играть и положительные и отрицательные роли, причем сыграть роль отрицательного героя намного сложнее. Игра – драматизация является хорошей школой морали в действии, своеобразной формой совместных переживаний детей, где они учатся подчинять свои желания и интересы общей цели. При подготовке инсценировки сказки «Заюшкина избушка» дети самостоятельно выбирали детей на роль героев сказки, совместно с детьми готовились костюмы и атрибуты к сказке, разучивались роли. При таком подходе даже небольшие по объёму сказки дают огромный воспитательный эффект. Такое «примеривание» на себя ролей сказочных героев, сопереживание им, делает еще более близкими и понятными проблемы персонажей сказки. На основе сказочных сюжетов дети учатся объективно оценивать поступки сказочных персонажей. И этот опыт ложиться в основу умения оценивать поступки сверстников и свои собственные. Также в своей работе я использовала этические беседы. Они помогают детям освоить нормы и правила нравственного поведения. В беседе я связывала правила и нормы поведения со сказочными образами, понятными детям. Этическая беседа помогает детям понять внутренний мир, мысли, переживания человека, оценить хорошие и плохие поступки. В ходе бесед у детей формируются первоначальные представления о нравственных нормах, нравственном выборе, мотиве поступка. Также я использовала и проблемные ситуации, которые учат мыслить и творчески усваивать знания. Выход из проблемной ситуации — это открытие нового, еще неизвестного знания. Проблемные ситуации активизируют познавательную, речевую, творческую деятельность детей. Основу каждой беседы определяло художественное произведение, с помощью которого я знакомила детей с разнообразными нравственными ситуациями и соответствующими им правилами и нормами поведения. Вынести «нравственный урок» из текста, понять его помогали проблемные вопросы. Для закрепления знаний я использую дидактические игры на материале знакомых сказок. Они не только способствуют развитию речи детей, обогащению словаря, но и учат слушать товарища, работать в команде, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. Творческие задания – один из любимых видов деятельности детей. Задания могут быть индивидуальными и коллективными. Результатом выполнение творческих заданий является появление продукта, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью (нового образа, рисунка, сказки). Особенно детям нравится сочинять сказки по заданному началу или концу, или когда в известную сказку добавляется дополнительный герой, Например: берем всем известную сказку «Колобок» и добавляем в неё нового героя – внучку. Задача детей: рассказать сказку с новым героем. Можно добавить неодушевлённый предмет, например: ковер-самолет. Детям, которые испытывают трудности в адаптации к условиям детского сада, на помощь тоже может прийти сказка. Сказка позволит ребёнку пережить, «проиграть» эту ситуацию и найти выход из нее, быть более уверенным в себе. С этой целью мы вместе с детьми выпускной группы оформили «Сказки о детском саде», которые помогут малышам легче справиться с адаптацией, сформировать у них положительную установку на На заключительном этапе работы совместно с коллегами был проведен праздничный музыкально – театрализованный концерт «В гостях у сказки «Теремок». 3-й этап Заключительный. Анализ результатов работы и контрольная диагностика уровня сформированности культуры нравственных норм поведения, как показателей духовно-нравственного здоровья детей, которая производилась мною на основе тех же методик, критериев и показателей, что и при первичной диагностике. В ходе проведения контрольного обследования нами были получены результаты, свидетельствующие об изменениях в формировании культуры нравственных норм, как показателей духовно – нравственного здоровья воспитанников данной группы. Следует отметить, что при повторном обследовании ответы детей приятно удивили: не было выявлено ни одного ребенка, который «оставался на берегу». Это связано с тем, что эти дети пополнили ряды «предпочитаемых». Из наблюдения следует, что дети изменились, стали более отзывчивы и заботливы. Сравнительный анализ полученных в ходе ежегодного диагностического обследования результатов показал, что дети к концу года овладели определенными знаниями, умениями и навыками по нравственному воспитанию норм поведения; научились в игровых ситуациях ставить цели и искать их пути решения; у детей более высокий уровень самостоятельности, нравственной культуры положительных отношений. Научились понимать сюжетную линию сказки, выделять проблему, актуализированную в сказке, выражать свои мысли и чувства. В результате проделанной работы дети стали добрее, отзывчивее, внимательнее к окружающим. В своей педагогической деятельности особое внимание уделяю повышению своего профессионального уровня. Для этого изучаю методическую и диагностическую литературу, подбираю и систематизирую материал. Интересные идеи, разработки нахожу в периодических печатных изданиях « Дошкольное воспитание», « Воспитатель», « Обруч», « Дошкольное образование», а также использую информацию, расположенную на сайтах в сети интернет. Посещаю семинары, консультации, открытые занятия своих коллег. Повысила свою квалификацию в НИПК и ПРО по теме « Повышение качества педагогического процесса на основе ФГОС ДО» с 23.03.2015 по 10.04.2015гг. Продолжаю обучение в НГПУ. В дальнейшей своей педагогической деятельности планирую изучить влияние сказки на воспитание нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста, а также делиться полученным опытом с коллегами.
Нравственное воспитание - краткая история нравственного воспитания, возвращение воспитания характера, современные подходы к нравственному воспитаниюЛишь горстка теоретиков образования придерживается мнения, что, если бы мир взрослых ушел с дороги, дети превратились бы в полностью реализованных людей. Большинство мыслителей, практиков в области образования и родителей признают, что дети рождаются беспомощными и нуждаются в заботе и руководстве взрослых в подростковом возрасте, а часто и в последующий период. В частности, детям необходимо научиться гармонично жить в обществе.Исторически миссия школ заключалась в том, чтобы развивать в молодежи как интеллектуальные, так и моральные добродетели. Забота о моральных добродетелях, таких как честность, ответственность и уважение к другим, является областью нравственного воспитания. Таким образом, нравственное воспитание означает помощь детям в приобретении тех добродетелей или нравственных привычек, которые помогут им индивидуально жить хорошей жизнью и в то же время стать продуктивными и полезными членами своего общества. С этой точки зрения нравственное воспитание должно способствовать не только учащимся как личностям, но и социальной сплоченности сообщества.Слово мораль происходит от латинского корня ( mos, moris ) и означает кодекс или обычаи народа, социальный клей, определяющий, как люди должны жить вместе. Краткая история нравственного воспитанияУ каждой устойчивой общины есть моральный кодекс, и взрослые обязаны внедрить этот кодекс в сердца и умы молодежи. С момента появления школьного образования взрослые ожидали, что школы будут вносить положительный вклад в нравственное воспитание детей.Когда в Новом Свете были основаны первые общие школы, нравственное воспитание было главной задачей. Пуритане Новой Англии верили, что моральный кодекс находится в Библии. Поэтому было необходимо, чтобы детей учили читать, чтобы получить доступ к его фундаментальной мудрости. Еще в 1642 году в колонии Массачусетс был принят закон, обязывающий родителей давать образование своим детям. В 1647 году знаменитый Закон о старом обмане сатаны ужесточил закон. Без умения читать Священные Писания дети будут жертвами сатанинских сетей. Колониальный период. По мере того как обычная школа распространилась по колониям, нравственное воспитание детей воспринималось как должное. Формальное образование имело отчетливый моральный и религиозный упор. Гарвардский колледж был основан для подготовки духовенства к работе. Те люди, которые вырвали Соединенные Штаты из британской короны, рисковали своим состояниями, своими семьями и самой жизнью в своем крамольном восстании. Большинство из них получили классическое образование в области философии, теологии и политологии, поэтому они поняли, что великие мыслители истории пренебрегали демократией.Они знали, что демократия содержит в себе семена собственного разрушения и может выродиться в мобократию, когда многие будут охотиться на немногих, а политические лидеры потворствуют голоду граждан по хлебу и зрелищам. Труды основателей, особенно Томаса Джефферсона, Джеймса Мэдисона, Джона и Эбигейл Адамс и Бенджамина Франклина, полны увещеваний о том, что их новая страна делает образование одним из главных приоритетов. В то время как первые лидеры видели экономические причины для все большего и более длительного обучения, они были убеждены, что форма правления, которую они принимали, в глубине души была моральным соглашением между людьми. Девятнадцатый век. По мере формирования молодой республики школьное образование поощрялось как по светским, так и по моральным причинам. В 1832 году, когда еще были живы некоторые из отцов-основателей, Авраам Линкольн написал в своем первом политическом заявлении (9 марта 1832 года): «Я желаю увидеть время, когда образование и, следовательно, нравственность, трезвость, предприятия и промышленность станут более общими, чем в настоящее время ». Гораций Манн, защитник общеобразовательных школ девятнадцатого века, решительно выступал за нравственное воспитание.Он и его последователи были обеспокоены повсеместным пьянством, преступностью и бедностью в джексоновский период, в который они жили. Беспокойство также вызвали волны иммигрантов, наводняющих города, неподготовленных к городской жизни и особенно неподготовленных к участию в демократической гражданской жизни. Манн и его сторонники видели в бесплатных государственных школах этическую закваску общества. В 1849 году в своем двенадцатом и последнем отчете Министерству образования штата Массачусетс он писал, что, если бы дети в возрасте от четырех до шестнадцати лет могли испытать «возвышающее влияние хороших школ, темное множество личных пороков и общественных преступлений, которые теперь омрачают внутренний мир». и запятнать цивилизацию того времени, в 99 случаях из каждых 100 может быть изгнан из мира »(стр.96). В девятнадцатом веке учителей нанимали и обучали с четким ожиданием, что они будут продвигать моральную миссию школы и уделять внимание формированию характера. Литература, биография и история преподавались с явным намерением привить детям высокие моральные стандарты и хорошие примеры для руководства своей жизнью. Заголовки в студенческой тетради предлагали морально воодушевляющие мысли: «Ссорливые люди всегда опасные товарищи» и «Хвала следует за напряжением.«Самыми успешными учебниками в девятнадцатом и начале двадцатого веков были знаменитые читатели Макгаффи, которые были наполнены моральными историями, призывами и уроками. В этот период нашей эволюции как нации нравственное воспитание было глубоко в самой структуре нашей школ. Однако в структуре нравственного воспитания было кое-что еще, что сделало его проблематичным: религия. В Соединенных Штатах, как группе колоний, а затем как новой нации, преобладающей доминирующей религией был протестантизм.Хотя Библия короля Иакова не была такой заметной, как в пуританскую эпоху, она, тем не менее, была основным продуктом государственных школ США. Считалось, что здесь находится корень морального кодекса. Однако по мере того как с середины девятнадцатого века в страну прибывали иммигранты из Ирландии, Германии и Италии, панпротестантский тон и ортодоксальность школ стали предметом пристального внимания, и возникла реакция. Обеспокоенные тем, что их дети будут отлученные от веры, католики разработали свою собственную школьную систему.Позже в двадцатом веке другие религиозные группы, такие как евреи, мусульмане и даже различные протестантские конфессии, создали свои собственные школы. Каждая группа желала и продолжает желать, чтобы ее нравственное воспитание было основано на ее соответствующей вере или кодексе. ХХ век. В течение того же периода конца девятнадцатого и двадцатого столетий также усилилась реакция против организованной религии и веры в духовное измерение человеческого существования. Интеллектуальные лидеры и писатели находились под глубоким влиянием идей английского натуралиста Чарльза Дарвина, немецкого политического философа Карла Маркса, австрийского невролога и основателя психоанализа Зигмунда Фрейда, немецкого философа и поэта Фридриха Ницше, а также растущей строгой интерпретации отделение церкви от государственной доктрины.Эта тенденция усилилась после Второй мировой войны и еще более усилилась из-за того, что в конце 1960-х годов, казалось, стало серьезными трещинами в моральном консенсусе страны. Поскольку для многих американцев самые сильные корни моральных истин лежат в их религиозных убеждениях, педагоги и другие люди стали опасаться использовать школы для нравственного воспитания. Все больше и больше это воспринималось как прерогатива семьи и церкви. Некоторые педагоги стали сторонниками «свободного от ценностей» обучения, игнорируя тот факт, что невозможно создать школу, лишенную этических вопросов, уроков и противоречий. В течение последней четверти двадцатого века, когда многие школы пытались игнорировать моральные аспекты обучения, произошли три вещи: показатели успеваемости начали снижаться, проблемы с дисциплиной и поведением увеличились, и поднялись голоса, обвиняющие школы в преподавании светского гуманизма. В то же время педагогам было рекомендовано решать моральные проблемы учащихся, используя два подхода: разъяснение ценностей и нравственное воспитание с точки зрения когнитивного развития. Первое, разъяснение ценностей, основывается на небольшой теории, кроме предположения, что учащимся нужно практиковаться, выбирая между моральными альтернативами, и что учителя должны быть помощниками в процессе разъяснения, а не пропагандистами определенных моральных идей или ценностей.Этот подход, хотя и широко применяемый, подвергся резкой критике, помимо прочего, за продвижение морального релятивизма среди студентов. В то время как в настоящее время немногие преподаватели с уверенностью выступают за разъяснение ценностей, его остатки нейтралитета учителя и нерешительности в отношении активного решения этических вопросов и моральной области сохраняются. Второй подход, когнитивное развитие и нравственное воспитание, возник на основе работы швейцарского психолога Жана Пиаже и был развит Лоуренсом Кольбергом.В отличие от разъяснения ценностей, когнитивное нравственное развитие основывается на теории и не требует применения в классе. В своей наиболее популярной форме Кольберг постулировал шесть последовательных стадий нравственного развития, которых потенциально могут достичь люди. Каждый этап представляет собой своеобразное представление человека о моральной ситуации или проблеме. Учителей поощряют вовлекать учащихся с раннего возраста и на протяжении всего обучения в обсуждение моральных вопросов и дилемм. В последние годы своей жизни Кольберг призывал педагогов преобразовать свои школы в «справедливые сообщества», среду, в которой будет ускоряться нравственное развитие учащихся. Возвращение воспитания характераВ начале 1980-х, на фоне повсеместного беспокойства по поводу плохой успеваемости и поведения учащихся, преподаватели заново открыли для себя символ слова . Нравственное воспитание имело религиозный оттенок, что многих беспокоило. Характер с его акцентом на формирование хороших привычек и устранение плохих привычек вызвал популярный и традиционный отклик. Слово иероглиф имеет греческий корень, происходящий от глагола «выгравировать». Таким образом, персонаж обращается к активному процессу нанесения отметок или знаков (т.е., хорошие привычки) на свое лицо. Широко признано, что раннее формирование хороших привычек отвечает наилучшим интересам как человека, так и общества. Кроме того, формирование характера считается чем-то, что родители начинают рано, но работа едва ли завершается, когда ребенок идет в школу. В концепции характера подразумевается признание того, что взрослые начинают процесс гравировки, приучая к вниманию к другим, самоконтролю и ответственности, затем учителя и другие вносят свой вклад в работу, но в конечном итоге молодой человек берет на себя гравировку или формирование образа. его собственный характер.Ясно, однако, что с учетом их требований к обучению и сложных обстоятельств школьные годы у детей - прекрасная возможность для формирования положительного и отрицательного (т.е. добродетелей и пороков) характера. Стимул и энергия, стоящие за возвращением воспитания характера в американские школы, исходили не от образовательного сообщества. Это было вызвано, во-первых, стремлением родителей к созданию школ с упорядоченным порядком, в которых делается упор на стандарты поведения и хорошие привычки, а, во-вторых, политиками штата и страны, которые откликнулись на эти тревожные опасения родителей.Во время своего президентства Уильям Клинтон провел пять конференций по воспитанию характера. Президент Джордж Буш расширил программы предыдущей администрации и сделал воспитание характера одним из основных направлений своей программы реформы образования. Один из политически привлекательных аспектов воспитания характера, в отличие от нравственного воспитания с его религиозным подтекстом, состоит в том, что воспитание характера больше говорит о формировании хорошего гражданина. Широко распространенное определение (например, воспитание характера помогает ребенку познавать добро, желать добра и делать добро) охватывает эту проблему.Для некоторых людей внутренняя направленность воспитания характера может быть одновременно религиозной и гражданской, а для других фокус может быть строго гражданским, имея дело исключительно с формированием хорошего гражданина. Современные подходы к нравственному воспитаниюПодавляющая часть усилий в области государственного образования, направленных на решение проблем морали, в настоящее время проходит под флагом воспитания характера. Кроме того, поскольку эти сознательные усилия по решению вопросов формирования характера появились относительно недавно, их часто называют программами обучения характера . Термин программа предполагает, однако, отдельные инициативы, которые заменяют какой-либо вид деятельности или которые добавляются в школьную программу (например, новая программа чтения или программа по математике). И хотя существуют доступные программы обучения характера, как коммерческие, так и иные, большинство защитников призывают государственные школы использовать встраиваемый подход к воспитанию характера. Инфузионный подход. В целом, подход к воспитанию характера направлен на то, чтобы вернуть формирование характера учащихся на центральное место в школьном обучении.Вместо того, чтобы просто добавлять формирование характера к другим школьным обязанностям, таким как счет, грамотность, профессиональное образование, санитарное просвещение и другие цели, акцент на хорошем характере пронизывает весь школьный опыт. По сути, воспитание характера объединяет интеллектуальное развитие в качестве основных целей школы. Кроме того, воспитание характера рассматривается не как соревнование с целями приобретения знаний и навыков или как дополнение к ним, а как важный фактор, способствующий достижению этих целей.Чтобы создать здоровую среду обучения, учащимся необходимо развивать в себе добродетели ответственности и уважения к другим. Они должны избавиться от привычки лени и небрежности и приобрести привычки самообладания и усердия. Подход вливания основан на представлении о том, что хорошие привычки, которые способствуют формированию характера, в свою очередь, вносят непосредственный вклад в академические цели обучения. Основой подхода к инфузии является восстановление, переработка или создание заявления о миссии школы, которое отражает приоритет, придаваемый развитию хорошего характера.Такое заявление узаконивает внимание взрослых и студентов к этой образовательной цели. Он говорит администраторам, что учителей и персонал следует нанимать с хорошим характером в качестве критерия; он говорит учителям, что ученикам следует подчеркивать не только характер, но и их собственные характеры; он говорит тренерам, что атлетику следует рассматривать через призму спортивного мастерства, а не победы и поражения; и он говорит учащимся, что их усилия и трудности, их успехи и разочарования - все это часть более крупного процесса, формирования их характеров. Критически важным для подхода к инфузии является использование учебной программы как источника воспитания характера. Это особенно верно в отношении учебных программ по языковым искусствам, обществознанию и истории. Основное внимание в этих предметах уделяется изучению людей, реальных и вымышленных. Наши великие повествования содержат уроки морали. Они передают молодежи яркие образы людей, которыми наша культура восхищается и которым она хочет подражать. Эти предметы также показывают им, как можно потратить жизни впустую или, что еще хуже, как люди могут предать себя и свои сообщества.Узнав о героизме бывшего раба Соджорнера Трут, который стал евангелистом и реформатором, и о предательстве Бенедикта Арнольда, американского армейского офицера, который предал свою страну британцам, - это больше, чем просто сбор исторической информации. Встреча с этими жизнями зажигает моральное воображение ученика и углубляет его понимание того, что составляет жизнь характера. Другие предметы, такие как математика и естественные науки, могут научить студентов необходимости интеллектуальной честности. Учебные программы наших школ содержат не только основные знания о нашей культуре, но и о нашем моральном наследии. В дополнение к официальной или открытой учебной программе школы и классы также имеют скрытую или скрытую учебную программу. Школьные ритуалы, традиции, правила и процедуры влияют на восприятие учащимися того, что правильно, а что неправильно, а что желательно, а что нежелательно. То же самое и со студенческой культурой в школе. То, что происходит в столовой, ванных комнатах, раздевалках и в автобусе, дает студентам мощный сигнал. Этот этос или моральный климат школы трудно соблюдать и четко классифицировать.Тем не менее, преподаватели, приверженные инфузионному подходу, уделяют ему серьезное внимание. Важным элементом инфузионного подхода является язык, с помощью которого школьное сообщество решает проблемы характера и морали. Учителя и администраторы, приверженные подходу вливания, используют язык добродетелей и говорят о хорошем и плохом поведении, а также о правильном и неправильном. Такие слова, как ответственность, уважение, честность и настойчивость, являются частью рабочего словаря как взрослых, так и студентов. Другие подходы. Один из самых популярных подходов к воспитанию характера - обучение служению. Этот подход, который иногда называют общественным служением, представляет собой сознательное усилие, направленное на то, чтобы дать учащимся возможности, руководство и практику для того, чтобы стать моральными деятелями. Основываясь на концепции формирования характера греческого философа Аристотеля (например, человек становится добродетельным, совершая добродетельные дела; храбрым, совершая отважные дела), многие школы и школьные округа имеют комплексные программы обучения служению.Начиная с детского сада, детям дается небольшая работа по дому, например, кормление песчанок в классе или выравнивание парты и стульев. Позже они переходят к обучению младших школьников и, в конечном итоге, переходят к более сложным видам обслуживания в последних классах средней школы. Как правило, эти мероприятия по обучению служению в средней школе проводятся за пределами кампуса в доме для слепых, в больнице или детском саду. Помимо размещения, школа обеспечивает обучение, руководство и поддержку в решении проблем учащихся, когда они сталкиваются с проблемами и трудностями. В последние годы школы по всей стране приняли подход «достоинство (или ценность) месяца», когда все школьное сообщество уделяет особое внимание такому качеству, как сотрудничество или доброта. Рассмотрение достоинств этого конкретного месяца отражается в учебной программе, в специальных собраниях, на дисплеях в коридоре и классе, а также в информационных бюллетенях для дома. С этим связаны общешкольные программы, такие как проекты без унижения, где внимание сосредоточено на разрушительных и пагубных последствиях сарказма и оскорбительной лексики, а учеников учат заменять унижения гражданскими формами общения. Есть несколько стратегий развития навыков и обучения в классе, которые часто связаны с формированием характера. Среди наиболее распространенных - обучение навыкам посредничества и разрешения конфликтов, когда ученики получают непосредственное обучение тому, как справляться с разногласиями и потенциальными конфликтами между однокурсниками. Многие сторонники кооперативного обучения утверждают, что обучение студентов с использованием этого учебного процесса имеет дополнительное преимущество, так как учат студентов привычкам помогать другим и формировать дружеские отношения между студентами, с которыми они в противном случае не общались бы. Проблемы и противоречияНравственное воспитание детей является предметом глубокой заботы для всех, от родителей до гражданских и религиозных лидеров. Таким образом, не случайно, что эта тема вызывала опасения и споры на протяжении всей истории американских школ. Вопросы морали затрагивают самые фундаментальные убеждения человека. Поскольку по международным стандартам американцы весьма соблюдают религию и весьма разнообразны в религиозном отношении, неудивительно, что споры о моральном воспитании и воспитании личности часто имеют религиозный источник.В частности, после периода, когда нравственное воспитание не входило в повестку дня большинства государственных школ, его возвращение вызывает беспокойство у некоторых граждан. Многие враждебно настроенные по отношению к религии видят в возобновившемся интересе к моральному воспитанию религиозные взгляды в школе «через черный ход». С другой стороны, многие религиозные люди с подозрением относятся к его возвращению, потому что они воспринимают его как попытку подорвать религиозное образование своей семьи с помощью поддерживаемого государством светского гуманизма.Однако в начале двадцать первого века возобновившееся внимание к этой области было относительно свободным от противоречий. Создание положительного климата вносит использование термина , символ , а не мораль. В то время как мораль для многих несет религиозный подтекст, слово иероглиф говорит о хороших привычках и гражданских добродетелях, которые объединяют сообщество и позволяют нам жить вместе в гармонии. Второй вопрос касается уровня школ и возраста учащихся.Возрождение воспитания характера в наших школах в большей степени проявилось в начальных школах. Здесь школы могут сосредоточиться на моральных основах, в отношении которых существует широкий общественный консенсус. То же самое, но в несколько меньшей степени, для средних и неполных средних школ. И хотя есть много положительных примеров средних школ, которые внедрили широкие и эффективные программы воспитания характера, преподаватели средних школ не решаются использовать воспитание характера.Отчасти это связано с структурой факультетов и требованиями учебной программы по времени; отчасти это возраст и образованность учеников; Отчасти это связано с тем, что немногие учителя средних школ верят, что у них есть четкие полномочия заниматься вопросами морали и характера. Третий вопрос касается образования учителей. Если раньше преподаватели изучали философию и историю образования - курсы, которые познакомили их с традиционным участием американской школы в воспитании нравственности и нравственности, - теперь эти курсы требуются лишь в немногих штатах.В начале двадцать первого века в американских школах происходит массовое увольнение профессиональных учителей и их замена большим числом новых учителей. Эти молодые учителя, как правило, являются продуктами начальных и средних школ, где учителя мало или вообще не уделяют внимания моральному воспитанию и воспитанию личности. Кроме того, исследование, проведенное Партнерством по воспитанию характера в 1999 году, в котором участвовала половина педагогических учебных заведений страны, показало, что, хотя более 90 процентов руководителей этих программ считали, что воспитание характера должно быть приоритетом в подготовке учителей, только 13 процентов были удовлетворены. усилиями своего учреждения. Оценка нравственного воспитания и воспитания характераЕсть несколько программ воспитания характера с обнадеживающими результатами оценки. Проект развития характера (CDP) имеет более чем 18-летний опыт работы в нескольких школах K – 6, и в тех школах, где учителя получали повышение квалификации и поддержку на месте, более 52 процентов переменных результатов учащихся показали значительные различия. Бойскауты Америки разработали учебную программу «Обучение для жизни» в начале 1990-х годов для начальных школ.Эта коммерчески доступная отдельная учебная программа учит основным моральным ценностям, таким как честность и ответственность. В крупномасштабном контролируемом эксперименте с участием пятидесяти девяти школ учащиеся, ознакомленные с материалами «Обучение ради жизни», продемонстрировали значительный прогресс в понимании основных ценностей учебной программы, но учителя также оценили их как более высокую самодисциплину и способности. оставаться на задаче. Тем не менее, оценивание характера и нравственное воспитание лучше всего описать как незавершенную работу.Эта область сдерживается отсутствием общепринятого набора надежных инструментов, отсутствием широкого согласия по индивидуальным или общешкольным результатам, а также краткосрочным характером большинства существующих исследований. Эти ограничения усложняются еще большим: отсутствием теоретического согласия относительно характера. Человеческий характер - одна из тех всеобъемлющих сущностей, которая является предметом учеников от философии до теологии, от психологии до социологии. Более того, даже в рамках этих дисциплин существуют конкурирующие и противоречащие друг другу теории и представления о природе человеческого характера.Но хотя задачи оценки пугающие, они затмеваются масштабом желания взрослого сообщества убедиться в том, что наши дети обладают моральным компасом и хорошими привычками, лежащими в основе здорового характера. .Преподавание моральных ценностей в школах: пять полезных занятий в классеПочти семь лет я обучал студентов английскому языку как иностранному в Таиланде. Помогая студентам развить четыре основных навыка - аудирование, говорение, чтение и письмо, я создавал уроки, которые не только затрагивали необходимые языковые навыки, но и прививали моральные ценности. Чтобы достичь своей цели, я использовал пять различных занятий в классе. Они следующие: 1. Рассказ и чтение историй: Все дети, особенно дети младшего возраста, любят читать народные сказки, сказки и сказки, в которых главными героями являются животные.Об этом свидетельствует большой успех Микки Мауса и других персонажей Диснея. Один из лучших источников историй о моральных ценностях можно найти в Баснях Эзопа. Эти рассказы, в которых в основном используются персонажи-животные, просты в выражении и передают правду о человеческой жизни. Сразу приходят на ум четыре басни: Андрокл и Лев; Меркурий и Дровосек, Ветер и Солнце, и Никогда не плачь, Волк. В басне « Андрокл и лев» учеников узнают, что благодарность и сострадание являются признаками благородной души.Моральный урок из Ветер и Солнце заключается в том, что доброта влияет на людей больше, чем строгость. Басня Меркьюри и Дровосек научат студентов, что честность - лучшее качество. Never Cry Wolf учит детей, что лгать - плохо. 2. Разучивание и пение песен: Большинство детей любят учить и петь песни. Подростки и взрослые также любят песни и пение, особенно если они могут идентифицировать себя с музыкой.Одна из самых успешных песен, которые я использовал, чтобы передать моральную ценность любви, - это старая народная песня, которую Питер, Пол и Мария спели в 60-х годах под названием «Если бы у меня был молот». Некоторые тексты песни идут следующим образом: «Будь у меня молоток, я бы забил утром» Я забью вечером всю эту землю Я бы выбил опасность, я бы выбил предупреждение Я бы вызывал любовь между братом и сестрой по всей этой земле." Изучив тексты песен, мы видим, что в дополнение к отработке второго условного, «Если бы у меня был молоток, я бы забил его утром», ученики отмечают и поют важность любви в мире. Помимо пения песни, я предлагаю студентам представить, что у них есть молоток и колокольчик, и я предлагаю им продемонстрировать действия молотка и звонка. Другие песни о любви, которые можно использовать для старшеклассников: «Сейчас миру нужна любовь»." Джеки ДеШаннон и " Get Together " Youngbloods, популярная песня бурных 1960-х. 3. Разыгрывание ролевой истории: Разыгрывание сказок и сказок всегда было частью популярных занятий на слушание и говорение, которые я использовал в классе. Большинству детей нравится переодеваться и разыгрывать роли разных персонажей. Хотя я не использовал его в классе, старая английская сказка, Little Red Hen, , кажется отличным рассказом для обучения ценности тяжелого труда.В этом рассказе участвуют пять персонажей, включая рыжую курицу, свинью, кошку, собаку и индейку. Разные ученики могут играть персонажей, и диалоги, которые нужно запомнить, ограничены. История, по сути, демонстрирует трудолюбие красной курицы сажать пшеницу, собирать ее, а затем брать ее на мельницу, чтобы приготовить муку, в то время как другие животные сидят праздно, но ожидают, что в конце рассказа съедят хлеб. Некоторые из моих старших учеников разыгрывали сказки Снег Белый и Рапунцель , которые показывают моральные ценности любви и сострадания. 4. Игры: Развивающие игры в классе - отличный способ привить моральную ценность сотрудничеству. Я сделал это, разделив класс на команды по 4-5 человек. Команды соревновались друг с другом, например, чтобы увидеть. который можно было бы написать на доске больше всего прилагательных или наречий за пять минут. Еще одна игра, которую я выучил и использовал, называется «Останови автобус». В этой игре, когда ученики делятся на команды по 4-5 человек, учитель объявляет, что все команды должны попытаться придумать названия городов, стран, видов спорта, еды, музыки и т. Д.которые начинаются с определенной буквы алфавита. Первая команда, которая может придумать названия, например, вещей в девяти категориях, начинающихся с определенной буквы, назначенной учителем, записывает свои кандидатские ответы на доске. Команде начисляются баллы за правильные ответы и вычитаются баллы за неправильные ответы. 5. Обучение словарю с ассоциациями: Моральные ценности хорошего и плохого могут быть привнесены при обучении учащихся новой лексике.Один из успешных способов сделать это - обучать словарю с ассоциациями. Например, если бы я учил начинающих студентов EFL значению «хорошо», я бы рисовал или показывал студентам фотографии матери с младенцем, Санта-Клауса и доктора. Увидев все эти картинки, связанные с «хорошо», ученик получает мысленный образ и реальное ощущение значения слова и моральной ценности, которую оно подразумевает. В данном случае «хороший» относится к любящей матери, щедрому Деду Морозу и помогающему врачу.И наоборот, значение слова «плохой» можно представить, показывая фотографии войны, хулигана и вора. На всех этих фотографиях мы видим, что либо кто-то получает физические травмы, либо теряет какое-то имущество. Я уверен, что вы можете придумать много других занятий для обучения моральным ценностям в классе. Пять перечисленных выше действий хорошо сработали для меня, и я уверен, что они пригодятся вам. .Дошкольники и нравственное развитие - FamilyEducationДошкольники и нравственное развитиеОдним из ключей к нравственному развитию вашего дошкольника является ее растущая способность к сочувствию. В детстве ваш ребенок был чрезвычайно эгоцентричным. Независимо от того, что хотел сделать ваш малыш, она считала, что это "правильный" поступок. «Справедливость» означала получение того, чего она хотела. «Ладить с другими» означало заставить их делать то, что она хотела от них. Но дошкольные годы знаменуют переход вашего ребенка от эгоцентризма к сочувствию - или, по крайней мере, к потенциалу сочувствия.Ваш дошкольник, вероятно, стал более внимательным и услужливым по отношению к другим за последний год. Конечно, для нее это все еще борьба. Когда ваш четырехлетний ребенок вынужден выбирать между личным интересом и сочувствием, он все равно, вероятно, выберет личный интерес. Тем не менее, когда ее собственные интересы не находятся под угрозой, ваш ребенок может свободно проявлять уважение и сочувствие к другим. Вы можете помочь поощрить дальнейшее развитие способности вашего ребенка к сочувствию:
Моральные ценности для учащихся: необходимая часть учебной программыБыло бы хорошо, если бы ученикам в школах преподавали следующие семь моральных ценностей. 1. Безусловная любовь и добротаВ большинстве случаев, если вы кого-то любите, они будут любить вас в ответ. Однако это не настоящий смысл любви. Любовь должна быть безусловной. Когда в мире будет больше любви, на смену жестокости придет доброта. Студентам очень важно понять, что распространение любви, а не ненависти, принесет им счастье и успех во взрослой жизни. 2. ЧестностьСтудентов нужно научить, что нечестность и обман - это плохо, и они ни к чему не приведут в будущем. Будучи студентом, можно только навредить себе обманом. Нечестность, даже если она эффективна в краткосрочной перспективе (например, обман на тесте), в конечном итоге догонит человека и закончится негативными последствиями в долгосрочной перспективе (например, невозможностью сдать вступительный экзамен в класс колледжа из-за обманом при прохождении тестов по соответствующей тематике). 3. Тяжелая работаКогда я был молод, я узнал, что успех - это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота. В настоящее время многие студенты хотят обманывать и срезать углы в учебе, потому что они ленивы и не придают значения тяжелой работе. Это мышление должно измениться. Те, кто действительно успешен, знают, что работа, которую они вкладывают во что-то, во многом определяет, что они от этого получают. Если учащиеся научатся видеть в тяжелой работе возможность, а не препятствие, они будут намного счастливее работать над достижением своих целей, став взрослыми. 4. Уважение к другимК сожалению, в нашем высококонкурентном обществе собаки едят собаку многие люди наступают на других, чтобы продвинуться в жизни. Уважение к другим должно включать уважение к разным религиям, расам, полам, идеям и образу жизни. Когда мы поднимаем тех, кто вокруг нас, вместо того, чтобы подавлять их, все мы получаем лучший опыт. Студентам важно понять, что их успехи не будут основываться на неудачах других. 5. СотрудничествоДля достижения общей цели все люди должны работать вместе.Если этого не сделать, некоторые люди могут получить прибыль, но все остальные пострадают. Я до сих пор верю девизу: «Вместе мы стоим, а разделенные - падаем». Здоровая конкуренция может помочь людям внедрять инновации, но для того, чтобы быть по-настоящему успешным как общество, мы должны в первую очередь сотрудничать. 6. СостраданиеСострадание определяется как чувствительность к потребностям других людей. Если бы в мире было больше сострадания, было бы гораздо меньше голода, конфликтов, бездомности и несчастья.Если бы ученики были лучше воспитаны в эмпатии, у каждого нового поколения было бы больше шансов вылечить недуги общества. 7. ПрощениеКак христианин, я узнал, что Иисус Христос научил нас прощать наших врагов и людей, которые причиняют нам боль. По моему опыту, эта идея звучит правдоподобно независимо от веры человека или его отсутствия. В большинстве случаев гнев вызван нежеланием прощать. Если бы учащиеся научились этой моральной добродетели, в школах было бы меньше насилия и боев. . |
|
portaltravi.ru © Содержание, карта. |