Главная |
|
Народные праздники как средство приобщения детей к народной культуреМатериал по теме: Фольклорные праздники как средство приобщения детей к народной культуре.Фольклорные праздники как средство приобщения детей к народной культуре. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций. Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, семейного воспитания. Духовность надо воспитывать с самого раннего детства. В народе говорится: нет дерева без корней, дома – без фундамента. Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений. Слово «традиция» означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. В качестве традиции выступают определенные общественные установки, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды, праздники и т.д. Ценность народных традиций определяется тем, что они воздействуют на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, а не насильственный характер. В силу этого они доступны детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от общения с ними удовольствие и эмоциональный заряд. Поэтому народные традиции можно использовать для развития ребенка и его творческих способностей. Русские народные традиции – одна из составляющих частей культурного наследия русского народа. Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт организации и саморегуляции своей деятельности. Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга. К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры. В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений. Древнерусские традиции воспитывали поколения русских людей, передавая накопленную веками народную мудрость. Песни, игры, загадки объединялись в народных праздниках. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них собраны накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. К сожалению, народные обычаи уходят из нашей жизни. Только бабушки в деревнях помнят, какими словами приманить весну, как зайти в новый дом. Мы знакомим детей с яркой фантазией народа в красочных образах с календарно-обрядовыми праздниками, связанными с проводами зимы, прилетом птиц и таянием снега, расцветом земли, началом лета, с посевом и уборкой хлеба. Через развлечения и праздники дети, вступая в фольклорный мир, составляют первое впечатление о его законах и явлениях, обычаях и обрядах. Современным детям необходимо рассказывать о народном празднике, проводить досуг, в котором участвуют персонажи народных сказок, проводятся народные игры, исполняются песни и хороводы. Досуги должны быть разнообразными по содержанию и форме (игровые программы, театрализованные представления, вечера загадок и т.д.), что позволяет дошкольникам получить незабываемые яркие впечатления. Перед проведением досуга мы рассказываем детям о конкретном празднике. В сценарий включается детский фольклор (игры, прибаутки, песенки, заклички, хороводы), а также традиционные обрядовые действия (угощение птиц, развешивание кормушек, заклинание весны и т.д.) В работе с детьми нужно добиваться, чтобы они были не только внимательными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр как на занятиях, так и на праздниках и развлечениях. Правильно организованная подготовка праздников — одно из условий успешного их проведения. В ходе проведения праздников дети должны почувствовать всенародность торжества, свою сопричастность к нему. Это должно быть заметно во всём: в нарядности помещения, парадности в одежде взрослых и детей, особом эмоциональном настрое коллектива. При проведении праздников желательно использовать местные традиции, обычаи, игры. Эмоциональность восприятия праздничного материала усиливается благодаря активному участию взрослых. Педагоги могут спеть песню, прочитать рассказ, сказку или стихотворение, исполнить пляску. Для каждого ребёнка должна найтись, пусть незначительная, маленькая, но определённая роль в сценарии. В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка, поэтому очень важно, чтобы она раскрывалась на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается, прежде всего, тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы. При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересов. Таким образом, праздник должен быть эмоционально насыщенным. Красота обстановки, музыка, общее приподнятое настроение — все это повышает восприимчивость к эстетической стороне действительности. Дети должны участвовать в празднике активно, а не выполнять роль пассивных слушателей. Педагогу необходимо предоставить ребенку возможность проявить себя, либо в чтении стихов, либо в пении, либо в танце. Главным условием отбора фольклорных произведений для проведения праздника является их эстетическая ценность и личностно-значимый потенциал содержания. Значительную часть программного содержания праздника представляет детский фольклор, так как он наиболее близок, понятен, полезен и доступен детям Исполнение песен, танцев развивает творческий потенциал детей. Игровые и плясовые песни — образно яркие, напевные, поэтичные. Стремление к игре, к актерству присуще детям. Игра доставляет им радость. Поэтому элементы игры в той или иной степени были внесены почти в любую песню, пение сопровождалось разыгрыванием действия по сюжету песни. Иначе говоря, происходило разыгрывание элементов народной драмы, заложенных во многих игровых и плясовых песнях. Хочется подчеркнуть значение комплексного подхода в ознакомлении дошкольников с народной культурой. Малые формы детского фольклора (потешки, считалки, дразнилки, поговорки и др.), сказки, песни, народные танцы, ознакомление с росписями, детский фольклорный театр – все эти виды детской деятельности создают возможность ребёнку соприкоснуться с историческим прошлым русского народа. А народный праздник помогает детям научиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Эффективной формой общения детей со своими родителями могут стать совместные мероприятия, праздники и развлечения в детском саду, если изменить их организацию и содержание и перевести из ряда развлечений для родителей в средство формирования культуры общения со своим ребенком, сотрудниками детского сада, другими детьми и взрослыми. Календарные праздники – своеобразный итог проведенной нами работы с детьми по усвоению фольклорного материала. Для этих праздников готовится красочное убранство зала, оформляется в соответствии с временем года или в виде избы с экспонатами народного быта: сундук, самовар, утварь, лавки, русская печь, плетеные корзины, вышитые полотенца, занавески, тканые дорожки и т.п. Для каждого праздника детям и взрослым подбираются соответствующие костюмы. Дети с радостью и волнением ждут праздников, которые объединяют и взрослых, и детей общими переживаниями, ожиданиями, играми-забавами. так же нужно проводить совместные мероприятия родителей с детьми, посвященное русскому народному фольклору. В ходе мероприятия можно показать значение фольклора для социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей. Цель данных мероприятий : научить взрослых играть с детьми в народные игры и развивать детское творчество, доставить ребятам удовольствие от общения и содержательного взаимодействия с родителями и другими детьми. Такая работа позволяет взрослым и детям раскрепоститься, учит их общаться друг с другом, повышает эмоциональный настрой, сплачивает семью, позволяет лучше узнать друг друга. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые, неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Кроме того, вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем с ними проще налаживать контакты, предоставлять педагогическую информацию. Радостная атмосфера детских праздников и развлечений создает благоприятный климат, способствует развитию эмоционально-волевой сферы детей, вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению с прекрасным, формируя культурные интересы. Такие праздники являются ненавязчивой формой приобщения детей к народному творчеству. Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами. Традиции – хранители народной культуры, заветов народа. Если полностью утеряны все народные традиции, может встать под сомнение само существование народа. народной культуры в приговореПо мере роста торговли народным антиквариатом и изделиями ручной работы он превратился в большой рынок антиквариата и ручной работы, на котором в 2002 году распространялось народных культур . ИзВикипедия Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Несмотря на разнообразие идиом, все они были глубоко вовлечены в возрождение народной культуры и ее ассимиляцию в художественной музыке. Традиционная культура ( народная культура ) - это личная культура повседневной жизни, в которой авторы и реципиенты могут находиться в непосредственном контакте друг с другом. Это основа морального порядка; народная культура становится систематической и рефлексивной. « народ, , , культура, » в девятнадцатом веке также произвел свой ответ на национальную городскую иерархию в структуре эйстедфодау и деноминаций. Такие ссылки указывают не просто на опасения по поводу дезорганизации «аутентичной» народной культуры под тяжестью индустриального урбанизма и консьюмеризма. Как типичный для модернистского мировоззрения, блюз позиционируется как, с одной стороны, фолк культура , с другой стороны, источник искусства. Но народная культура постоянно развивается, и многие из наших современных народных песен состоят из новых слов, подходящих к уже существующим мелодиям. Сегодня мы можем говорить о традиционной и народной культуре в исторически неразвитых регионах, но мы не можем много сказать об их существовании в развивающихся регионах. В этом районе также проходят несколько мероприятий, демонстрирующих живую народную культуру . ИзВикипедия Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Кугур - село с богатым культурным наследием; народ культура все еще жива. ИзВикипедия Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Внутри сообщества фолк культура филк признает легитимность музыки, созданной артистами с широким спектром навыков. .праздников: образец со всего мираКаникулы - неотъемлемая часть учебной программы любого учителя. Это увлекательный способ познакомить ваших студентов с различными культурами, дать им глобальную перспективу и помочь им установить связи с ELA и общественными науками. В течение года практических занятий, готовых воспроизводимых материалов, быстрых фактов для чтения и многого другого, которые можно беспрепятственно включить в свои уроки, ознакомьтесь с Большой учебной книгой о праздниках в течение года и прочтите, чтобы быстро посмотрите на большее количество мультикультурных праздников в любое время года. Зима Ханука День Святой Люсии Рождество Кванза Новый год Лунный Новый год Mardi Gras Пружина Basanth Холи Сонгкран Aboakyere Пасха Песах Первомай Лето День летнего солнцестояния О-Бон Arapaho Sun Dance Рамадан Осень Рош ха-Шана и Йом Кипур День труда День мертвых Другая страна, другая культура, образцы домашних работ2 страницы, 665 слов Страна подобна луку; самая сокровенная оболочка - это Культура. Культура подобна душе страны. Во всех странах есть свои уникальные культуры, а это значит, что люди, выросшие в разных местах, будут иметь разные способы поведения, разные способы мышления о вещах и разные способы самовыражения. В каждой стране своя культура, и между странами существует множество различий в культуре.Эти различия делают наш мир более ярким и увлекательным местом для жизни. Мы сможем лучше понять это, если сравним большие культурные различия между Америкой и Китаем. В соответствии с моими двумя годами обучения в Америке и «Камни преткновения в межкультурной коммуникации» Ларея М. Барна, в котором говорилось о различиях между разными культурами, я обнаружил две большие разницы в дружбе и образовании. Первое отличие - дружба. Время часто - лучший способ проверить дружбу и друзей. Чтобы китайцы знали друг друга долгое время, необходимо общение на определенной глубине, чтобы выявлялись привычки, темперамент, схожие интересы и общий опыт «страдания» друг друга. Тогда они в сердце признают друг друга как друга и будут ценить эту дружбу. Как только дружба будет установлена, она будет длиться всю жизнь, и ее трудно сломать. Китайцы могут делиться практически всем со своими друзьями, например, когда вы находитесь в Китае в ресторане, вы действительно можете видеть, как люди борются за счет.Это не о том, чтобы хвастаться перед друзьями или кем-то еще Просто потому, что они хотят выразить свою признательность за дружбу. С другой стороны, для большинства китайцев мы думаем, что американцы «поверхностны», как то, что сказал Барна: «Они слишком много болтают и улыбаются» (67) и «Их дружба, в большинстве случаев, столь эфемерна по сравнению с дружбой, которую мы есть дома. Американцы очень легко заводят друзей и почти так же быстро оставляют своих друзей »(67). 3 страницы, 1335 слов Очерк музыкальной культуры страны БурундиКаждая нация имеет свою культуру и традиции, которые соблюдаются людьми на протяжении многих десятилетий или столетий.Большинство культурных традиций нации обычно передается следующему поколению. Хотя они изменены, чтобы соответствовать нынешнему поколению, некоторые части культуры остаются нетронутыми и не меняются; это те же практики, которые применялись в прошлом. То же самое и с ... Американцам в целом кажется, что китайцы и некоторые другие люди из разных стран «не обязательно снобы, но очень недружелюбны» (67), потому что мы мало разговариваем и улыбаемся. Причина, по которой китайцы и американцы по-разному относятся к дружбе, заключается в том, что наши культуры различны.Мы не можем сказать, какая дружба правильная или неправильная, потому что не существует такой вещи, как неправильная культура. Есть все просто разные культуры. Второе отличие - в образовании ». То, что вы сделаете со своим образованием, решит не что иное, как будущее этой страны ». говорит китайская пословица. Как мы все знаем, американские и китайские системы образования различны, что, в свою очередь, создает разную культуру. Американское образование сосредоточено на творческих и практических способностях учащихся. В своих классах учителя просто играют роль лидеров.Студенты выполняют лабораторные домашние задания, работают в группах, чтобы найти ответ самостоятельно. Однако в Китае школа больше похожа на концертный зал. Это означает, что студенты полностью слушают. Все ученики сосредотачиваются на учебнике, пытаются запомнить все из книги, а затем получают хорошие баллы. Они вряд ли придумывают собственные идеи. Вот почему Барна говорит: «США. студенты часто жалуются, что международные участники дискуссии или проекта кажутся несговорчивыми или незаинтересованными ». (66) Но намерения обоих образований хороши.На мой взгляд, мы должны хорошо усвоить академические знания, но мы также должны принимать участие в школьных мероприятиях, улучшать наши межличностные навыки и творческое мышление, чтобы мы могли хорошо подготовиться к будущим вызовам. Одним словом, в каждой стране своя культура. Хотя между разными странами существует много различий, мы должны уважать их и учиться друг у друга. Тем более, что в современном веке каждая страна должна общаться с другими странами больше, чем когда-либо. Итак, мы должны хорошо понимать различия в культурах разных стран, только так мы сможем мирно ужиться друг с другом. 1 страница, 418 слов Домашнее задание о том, в чем разница между американским образованием и китайским образованием?В последнее время все больше и больше китайских студентов предпочитают учиться за границей, чтобы получить лучшее образование, особенно в Америке, из-за уникального метода американского образования. Он привлекает множество людей из разных стран. И я один из них, поэтому я обнаружил, что есть три основных различия между американским и китайским образованием, такие как стиль преподавания, система оценок... .Очерк традиционной индийской народной культурыИндийская культура сформировалась благодаря ее долгой истории и разнообразному географическому положению. Древнее наследие цивилизации долины Инда было сохранено даже при поглощении обычаев, традиций и ритуалов как иммигрантов, так и захватчиков. Различные религии Индии, сопровождаемые ее огромным населением, способствовали тому, что ее культура стала столь же разнообразной, как и уникальной. Эпосы индуизма - Рамаяна и Махабхарата, которые служат народными эпосами, оказали большое влияние на индийскую культуру. Ткань индийской народной культуры соткана из пряжи из разных культур: персидской, арабской, турецкой и английской культур. И именно это культурное разнообразие делает индийскую народную культуру интересной и красочной. Индийская народная культура настолько разнообразна, что ее трудно обобщить. Однако, как и все народные культуры, оно было передано устной традицией и имеет сильное чувство общности. В стране, города которой могут похвастаться классами бальных танцев, приятно видеть, как народные танцы продолжают оставаться на своих местах.Он остается неотъемлемой частью культуры Индии. Источник изображения: i.dawn.com Возможно, именно индийское увлечение историями придает индийской культуре особый колорит. Будь то народные танцы Индии или ее народные песни, все они рассказывают историю. Они специфичны для конкретного региона, и даже если они исполняются в другом месте, они все равно несут сильные черты места творения. Бхангра, форма народного танца в регионе Пенджаб, возникла как танец урожая.На нем изображен цикл вспашки, посева и сбора урожая, который выполняется во время сбора урожая. Танцы Индии различаются, и в каждом штате есть несколько форм танца. Биху Ассама, Бхавай Раджастхана, Лавни Махараштры, Тейям Кералы, Гарб Гуджарата и военные танцы Нагаленда - одни из самых известных народных танцев. Если индийский танец возник из религиозных побуждений ее народа, то на ее музыку также повлияли ее культурные убеждения. Индийская народная музыка - это деревенское отражение большого индийского общества.Он во многом основан на племенной музыке, но отличается от нее. Индийская народная музыка имеет множество форм, включая бхангра, дандию, лавани и раджастани, большинство из которых ориентированы на танец. Традиционная народная музыка в основном исполняется на таких инструментах, как флейта, сантур, дхолак, эктар и дотар. Живопись народного искусства была неотъемлемой частью индийской цивилизации и продолжает оставаться живой традицией. Варли, Мадхубани, Патачитра и другие формы традиционного индийского народного искусства сегодня всемирно признаны и отражают индийскую культуру. Благодаря тесному контакту этого искусства с массами, эти работы проникнуты трогательной простотой. Они работают над сохранением богатых культурных традиций этой великой страны посредством своих иллюстраций любовных историй, своих песен, основанных на народных преданиях, и своих танцевальных сцен, рассказывающих истории, близкие к сердцу. Они способствуют распространению социальных ценностей и этики, а также религиозных и философских идей. Будь то индийская народная музыка, танцы или искусство, все они напоминают о богатой индийской культуре. . |
|
portaltravi.ru © Содержание, карта. |