Народная Медицина.

Меню сайта
Поиск

Факторы и средства народного воспитания


Факторы народного воспитания

Основными факторами народной педагогики, соответственно и народного воспитания, являются природа, игра, слово, дело, общение, традиция, быт, искусство, религия, пример-идеал (идеи-символы, личности-символы, события-символы).

 

ПРИРОДА

Природа - один из важнейших факторов народной педагогики, она - не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Природа родины имеет неизъяснимую власть над человеком. Природосообразность в народной педагогике порождена естественностью народного воспитания. Поэтому вполне правомерно вести речь об экологии как универсальной заботе человечества - экологии окружающей природы, экологии культуры, экологии человека, экологии этнических образований. Природа как макрокосм - великая, огромная Вселенная, природа человека как микрокосм - малая вселенная - и определили принцип природосообразности в качестве высшего, основного принципа воспитания. Все, что согласуется с природой, должно рассматриваться как благо; что противоречит ее развитию - как зло.

 

ИГРА

Из явлений, прямо и непосредственно связанных с воспитанием, ближе всего к природе стоит игра. Велико значение игр в воспитании детей. В них тесно связаны слово, мелодия и действие. Важная роль детских игр - в развитии в детях ловкости, сметки и проворства, кроме того, игры еще явление и художественно-драматическое. Посредством игр ребенку прививалось уважение к существующему порядку вещей, народным обычаям, осуществлялось приучение его к правилам поведения. Игры для детей - серьезные занятия, своего рода уроки, готовящие к труду, к взрослой жизни. Игра, предшествующая общественной деятельности, как бы является ее генеральной репетицией, порою сливается с трудовыми праздниками и входит, как составной элемент, в завершающую часть труда, и даже в самый процесс труда. Таким образом, игры готовят к трудовой деятельности, а труд завершается играми, забавами, общим весельем.

Игра - удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. Вместе с игрой в жизнь детей приходит искусство, прекрасное. Игра связана с песней, танцем, пляской, сказкой, загадками, скороговорками, речитативами, жеребьевками и другими видами народного творчества как средствами народной педагогики. Игры - уроки жизни, они учат ребенка общению с другими людьми. В играх достойнейшим образом проявляют себя и дети как педагоги: старшие дети воспитатели младших.

В играх наиболее полно проявляются такие особенности народного воспитания, народной педагогики, как естественность, непрерывность, массовость, комплексность, завершенность. И что еще очень важно - в процессе игры дети очень рано включаются в самовоспитание, которое в данном случае происходит без заранее поставленной цели - стихийно. Цели же возникают в процессе игры, в связи с ней, попутно, в соответствии с результатом и достижениями.

 

СЛОВО

Слово - величайшее из человеческих духовных сокровищ. В народной педагогике родное слово стоит на недосягаемой высоте. Соответственно, конечно, и словесные средства обучения и воспитания. Духовность связана прежде всего со словом, языком, речью. Сила слова невероятна в человеческой жизни.

Словесные приемы воздействия на личность многочисленны и разнообразны: увещевание, уговор, разъяснение, приказ, просьба, поручение, поверье, приучение, наставление, назидание, пожелание, совет, намек, одобрение, благодарность, осуждение, упрек, укор, зарок, запрет, благопожелание, завет, заповедь, проповедь, исповедь.... Безгранична сила доброжелательного слова в народной педагогике, но более всего - родного слова, родной речи, родного языка.

 

ТРУД. ОБЩЕНИЕ. ТРАДИЦИИ. ИСКУССТВО

Труд в народной педагогике занимает особенное место. Детям внушается мысль о необходимости мало говорить, много делать. В традиционной культуре воспитания присутствует идея самоценности бескорыстного труда. Он может быть полезен знаниями, умениями, навыками, приобретенными в деятельности, и определенными личностными качествами, нравственными свойствами. Многообразные дела, полезные для детей, семьи, соседей, односельчан, народа - вот на что делает ставку народная педагогика. С преданностью делу связывается и духовность, и нравственность. Мысль эта внушается детям и непосредственно, и под влиянием общественного мнения и трудовых традиций.

Общение как бы суммирует действие всех предыдущих факторов - природы, игры, слова и дела и эту сумму передает последующей группе факторов - традиции, быту, искусству, религии, примеру-идеалу. Общение - высшее духовное богатство в отношениях между людьми.

Традиции как бы организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народов. Преемственность старших и младших основывается именно на традициях. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче и целостнее народ. Достижение согласия между традицией и современностью всё более становится животрепещущей проблемой науки. Традиция содействует восстановлению теряемого сейчас наследия, такое восстановление может быть спасительным для человечества.

Искусство как фактор воспитания свидетельствует об общей устремленности народа к прекрасному. Роль народного искусства в воспитании очень значительна.

 

РЕЛИГИЯ

Религия - стержневой фактор в формировании духовности личности. Духовность человека определяется, конечно, не только религией. Вера в Бога не может и не должна стать модой, ибо главным компонентом этой сферы является любовь к человеку. Сама по себе, отдельно от всего комплекса межличностных отношений, вера в Бога не может быть спасительной в духовной жизни людей. Важно гармоническое взаимодействие всех сторон духовной жизни. Религия близка и такому суммирующему, своего рода итоговому фактору воспитания, как пример-идеал, пример-символ. Религия - величайший пласт человеческой культуры. В отрыве от нее мы строим ненадежный, непрочный дом духовности. Великая мудрость учителей человечества духовно обогащает и учителя и учеников.

ПРИМЕР-ИДЕАЛ

В примере-идеале как факторе народного воспитания, максимальным образом проявляется пансофическая природа народной педагогики.

Пример природы - в ее очеловеченном восприятии применительно к детям, пожалуй даже в наивных проявлениях антропоморфизма. Символический смысл несут и народные игры. В них оптимизм народа, его надежды на будущее. Пример-идеал, идеальные представления о человеке, лучшем сыне народа реализуются и в народных празднествах. Игры и праздники - уникальная форма жизнедеятельности детей и взрослых, в них особенным образом проявляется национальный характер, находят отражение религиозные верования народа. Есть в народе и слова-символы, и дела-символы, в них реально воплощаются личности-символы. При этом надо думать не только о великих исторических деятелях. Личности-символы, таланты высокой нравственности - рядом с нами.

Ничто так не скрепляет народ, как традиции. Именно на них и опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ и тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство. Традиция вбирает в себя многое: и самое ценное из быта, и искусство, и труд. Трудовые традиции, пожалуй, самые устойчивые.

Народная педагогика сильна именно контекстом, гармоническим взаимодействием компонентов воспитания. Все в ней взаимосвязано, все факторы народного воспитания не существуют обособленно, в отрыве один от другого.

Заключение

Этнопедагогический подход в воспитании заключается не только в использовании преподавателем средств и подходов народной педагогики, но в осмыслении им главных целей и ценностей этнического воспитания. Народная педагогика – это педагогика, создающая личность патриота, сына народа с высокоразвитым чувством национальной гордости и человеческого достоинства.

Воспитание и образование в демократическом обществе не могут эффективно функционировать без этнопедагогики. Этнопедагогика, изучающая, исследующая народную педагогику как систему народного воспитания, является педагогикой национального спасения. В ней сконцентрирована могучая сила гармонизации межнациональных отношений. Создание подлинно национальной школы - русской, украинской, татарской, якутской, чукотской, любой другой - возможно только на этнопедагогической основе. Народная культура воспитания представляет собой основу всякой культуры. Никакое национальное возрождение, никакое воссоздание прогрессивных народных традиций невозможно без приведения в действие исконных традиций воспитания, народной педагогики.

Народная педагогика развивается при участии всех слоев населения, всего народа. Она делает ставку на творческую самостоятельность всех и каждого. Для участия в обогащении этнопедагогики чрезвычайно важны самообучение, самовоспитание, активное участие во взаимном воспитании. Огромное значение для изучения, освоения, исследования и применения традиционной культуры воспитания имеет этнопедагогический анализ обыденной информации, а также произведений литературы, живописи, киноискусства, музыки и др.

Сердцевиной этнопедагогики, ее душой является любовь. Любовь к детям, труду, культуре, народу, Родине… Обогащаясь знаниями по народной педагогике, учитель сможет лучше понять своих учеников и их семьи, стать подлинным воспитателем юных.

Список литературы

1. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. - М., 1990.

2. Волков Г.Н. Педагогика жизни. - Чебоксары, 1989.

3. Волков Г.Н. Этнопедагогика. Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М., 1999.

4. Педагогика. Учебник для студентов педагогических учебных заведений / Под ред. И.П. Пидкасистого. - М., 1996.


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту



Поиск по сайту:

10 основных проблем, с которыми сталкиваются государственные школы

Находятся ли наши государственные школы в состоянии кризиса? Узнайте о 10 самых больших проблемах государственных школ сегодня, как с точки зрения администраторов, так и учителей.

Мало кто станет спорить с тем, что в нашей системе образования есть куда совершенствоваться. Однако легче сказать, чем сделать, разработать план, который направит школы в правильном направлении. Первая проблема заключается в выявлении основных проблем, которые мешают учащимся учиться сегодня.Эта проблема отчасти связана с тем, что проблемы могут значительно меняться в зависимости от того, кто их навешивает, будь то студенты, родители, преподаватели или законодатели. Рассмотрим этот список из 10 основных проблем, с которыми в настоящее время сталкиваются государственные школы, исходя из точки зрения многих, кто сегодня участвует в мире образования.

Размер классной комнаты


Многие районы страны сталкиваются с классными комнатами, которые буквально ломаются по швам. В отчете NEA Today два года назад говорилось о том, что школам в Джорджии, в разгар значительного сокращения финансирования школ, не оставалось ничего другого, кроме как снять все ограничения по размеру классов, чтобы обеспечить учащихся тем факультетом, который школьная система могла себе позволить.Совсем недавно округ Фэйрфакс в Вирджинии рассматривал предложение об увеличении размеров классных комнат в условиях значительного сокращения бюджета. Совет по образованию Южной Каролины также взвешивает свои возможности в этой области.
Когда денег становится мало, количество классных комнат часто снижается. Тем не менее, большинство учителей согласны с тем, что они не могут эффективно обучать каждого ученика в классе, если размер класса превышает 30. Их утверждения подтверждаются исследованиями. Class Size Matters цитирует исследование, проведенное Tennessee Star, которое обнаружило, что классы из 15-17 учеников в классах K-3 обеспечивают как долгосрочные, так и краткосрочные преимущества как для учеников, так и для учителей в этих классах.Учащиеся из числа меньшинств, живущие в бедности и студенты мужского пола, по-видимому, больше всего выиграли от небольших классов.

Бедность

Прошлой осенью Technorati сообщила, что 22 процента детей в США живут за чертой бедности или ниже ее. American Graduate определяет бедность как семью из четырех человек с годовым уровнем дохода 23 050 долларов или ниже. American Graduate также цитирует отчет Южного образовательного фонда, который показывает, что в 17 штатах США.S., студенты с низким доходом сейчас составляют большинство учащихся государственных школ в этих штатах. По некоторым оценкам, в недалеком будущем уровень бедности среди учащихся государственных школ составит 25%.


У студентов, живущих за чертой бедности или ниже, как правило, самый высокий уровень отсева. Исследования показывают, что учащиеся, которые не получают достаточного количества пищи или сна, с меньшей вероятностью смогут реализовать свой академический потенциал. Школы не понаслышке знают об этих истинах, и, несмотря на усилия по обеспечению учащихся предметами первой необходимости, учителя, администраторы и законодатели знают, что их просто недостаточно.

Семейные факторы


Семейные факторы также играют роль в способности учителя обучать учеников. Директора и учителя соглашаются, что то, что происходит дома, влияет на склонность ученика к учебе. Развод, родители-одиночки, бедность, насилие и многие другие проблемы - все это проблемы, которые ученик приносит в школу каждый день. В то время как некоторые учителя и администраторы пытаются работать с детьми в неидеальной семейной среде, они могут сделать только так много, особенно когда родители часто не желают сотрудничать со школами, чтобы обеспечить детей.


Технологии


Kids Health Guide сообщает, что ученики технологически более продвинуты, чем многие учителя сегодня, что ставит преподавателей в явно невыгодное положение в классе. Однако, по данным NEA Today, любовь студента к технологиям также отвлекает его от учебы. Когда у учителей нет технической смекалки, чтобы конкурировать с этими устройствами, объединяя образование и технологии, может быть трудно удержать интерес и внимание учеников к правильному обучению новым концепциям.
Технологии должны войти в классную комнату, чтобы не отставать от требований к обучению 21, , века. Школы, которые уже испытывают нехватку денежных средств, могут столкнуться с непреодолимой проблемой при поиске средств для внедрения компьютеров и других технологий в свои классы. Scholastic предлагает несколько советов для школьных округов, которые хотят соответствовать всем требованиям к технологиям, включая все, от того, чтобы просить людей в округе о «больших подарках» до обращения к дяде Сэму за финансированием.Веб-сайт также предлагает по возможности договариваться о ценах на технологии и разрешать студентам приносить свои собственные из дома.

Издевательства


Запугивание - не новая проблема, но она оказывает глубокое влияние на способность к обучению многих современных учеников. Технологии дали хулиганам еще больше возможностей мучить своих жертв - через социальные сети, текстовые сообщения и другие виртуальные взаимодействия. Киберзапугивание стало серьезной проблемой для школ, о чем свидетельствует количество самоубийств, которые можно напрямую связать с издевательствами.Тот факт, что законы о киберзапугивании все еще нечеткие, усугубляет проблему, поскольку родители, учителя и администрация не знают, как законно решать такие проблемы.


Отношение и поведение учеников


Многие учителя государственных школ также называют отношение учеников, такое как апатия и неуважение к учителям, серьезной проблемой, с которой сегодня сталкиваются школы. Опрос Национального центра статистики образования показал, что такие проблемы, как апатия, опоздания, неуважение и прогулы, создают серьезные проблемы для учителей.Эти проблемы чаще возникали на уровне средней школы, а не в начальной школе.


Ни одного отстающего ребенка


Многие учащиеся, родители и учителя считают, что «Ни одного отстающего ребенка» наносит ущерб общественной образовательной среде. Хотя нынешняя администрация Обамы работает над реформированием политики NCLB, основное внимание в образовании как на национальном, так и на уровне штата по-прежнему уделяется процессу тестирования. Результаты тестов учащихся в настоящее время используются рядом штатов как способ оценки работы учителей, что оказывает еще большее давление на преподавателей в школах, заставляя их «преподавать по тестам».

NEA Today цитирует слова специального преподавателя из Канзаса Шелли Данхэм: «Тестирование, тестирование, тестирование - в чем смысл тестирования? Используем ли мы данные для исправления тех, кто не соответствует требованиям? Нет!» Многие учителя считают, что их заставляют проводить ежегодные стандартизированные тесты, а такие мероприятия, как перемены и обед, были сокращены, чтобы освободить больше времени для ученых в свете новых процедур тестирования.


Вовлечение родителей


Согласно Руководству по здоровью детей, часто учителя не могут найти золотую середину, когда дело доходит до участия родителей.Некоторых родителей не видят весь учебный год, какие бы проблемы ни возникали. Другие, кажется, никогда не уходят, нависая над ребенком и учителем и вмешиваясь в процесс обучения. Есть способы, которыми родители могут одновременно участвовать и поддерживать образование своего ребенка, но учителя не всегда получают такой уровень от родителей.


Здоровье учащихся


Ожирение достигло масштабов эпидемии в США, и те же самые плохие привычки питания, которые привели к проблеме ожирения, также могут способствовать снижению успеваемости учащихся.Ожирение также увеличивает риск учащихся для других заболеваний, таких как диабет и высокое кровяное давление, что может привести к увеличению пропусков занятий и академическим проблемам. Фото на английском языке: Lance Cpl. Райан М. Джойнер [общественное достояние], через Wikimedia Commons

Национальное движение за школьные обеды Let's Move! работает над тем, чтобы в школьные столовые по всей стране появились более здоровые продукты. Согласно веб-сайту, в 2012 году Министерство сельского хозяйства США выпустило новые руководящие принципы, призванные повысить качество питания учащихся в школе.В школах по всей стране также поступают программы физических упражнений, чтобы способствовать большей физической активности среди учащихся всех возрастов. Однако кажется, что стране в целом еще предстоит пройти долгий путь, чтобы встать на путь улучшения здоровья в больших масштабах.

Финансирование


В последние годы сокращение бюджета создало огромные проблемы для большинства государственных школ. Меньшее финансирование означает меньший штат сотрудников, меньше ресурсов и меньшее количество услуг для студентов. В то время как некоторые утверждают, что если вы тратите больше денег на проблемы с образованием, они не исчезнут, другие утверждают, что многие проблемы изначально были вызваны отсутствием финансирования.Сегодня в государственных школах много проблем, но их выявление - полдела. Имея обширный список проблем, с которыми предстоит столкнуться, настало время для педагогов, родителей и законодателей собраться вместе и начать поиск решений - на благо всех учащихся государственных школ сегодня.

Вопросы? Свяжитесь с нами в Твиттере. @publicschoolreview

.

10 Преимущества государственного образования

Государственные школы далеки от совершенства, но они по-прежнему предлагают значительные преимущества учащимся, которые посещают их классы каждый день. Здесь мы перечислим некоторые из этих преимуществ.

Государственное образование в последние десятилетия приобрело некоторую дурную репутацию, поскольку многие семьи изучают другие варианты обучения, такие как домашнее обучение, частные школы и чартерные школы. Однако государственные школы по-прежнему играют важную роль в подготовке следующего поколения мировых лидеров.Ознакомьтесь с этими 10 потенциальными преимуществами, которые может дать государственное школьное образование.

Стоимость

Стоимость государственного образования невозможно превзойти. Хотя некоторые родители могут пожаловаться на недавно увеличившиеся расходы на принадлежности и участие в спортивных командах, эти школы по-прежнему гораздо более экономичны, чем их частные коллеги. По данным GreatSchools.org, средняя плата за обучение в частных школах в США в 2016-2017 учебные годы составляла 19 310 долларов.Средняя стоимость школы-интерната в том же году составила 35 118 долларов. Школы, входящие в Национальную ассоциацию независимых школ, взимают еще больше.

В этом видео рассматриваются преимущества государственной школы.

Кроме того, частные школы получают дополнительное финансирование за счет частных пожертвований. Во многих случаях это может означать, что родителям учеников в школах, возможно, придется вкладывать время и деньги в мероприятия по сбору средств для школы в течение года.Хотя государственные школы также участвуют в сборе средств, основная часть их финансирования по-прежнему поступает из источников федерального правительства, правительства штата и местного самоуправления.

Наличие

Государственные школы предоставляют доступ к образованию для каждого ребенка в сообществе. The Huffington Post отмечает, что по закону государственные школы не могут отказывать ученикам в учебе, уровне дохода или инвалидности. Это гарантирует, что у каждого студента в районе будут те же возможности для получения образования, что и у соседей по улице, независимо от их текущего личного или финансового положения.Поскольку образование часто рассматривается как великий уравнитель для общества, доступность образования для всех является ключевым преимуществом, которое предлагают эти учебные заведения.

Разнообразие

Поскольку государственные школы принимают всех детей из сообщества, те, кто посещает школы, с большей вероятностью будут находиться в классах с другими детьми, которые не думают, действуют или выглядят в точности как они. Студенты более склонны к знакомству со студентами из разных культур и разных уровней дохода.Они могут научиться работать с другими учащимися с умственными и физическими недостатками. Разнообразие учащихся само по себе может стать важным учебным опытом для всех детей, посещающих определенную школу.

Размеры классов

Согласно веб-сайту школ Нью-Йорка, финансирование школ часто зависит от количества учащихся в школе с учетом меньших размеров классных комнат. Как правило, размеры классов в государственных школах в первые годы, как правило, остаются меньше, от детского сада до третьего класса.С этого момента классы могут постепенно увеличиваться в соответствии с возрастом учащихся и их способностями к самостоятельной работе.

Вот еще одно видео, в котором обсуждаются преимущества государственного образования.

Академические возможности

Государственные школы часто имеют ресурсы, чтобы предложить больше академических возможностей, таких как продвинутые классы и курсы по специализированным предметам, таким как технологии и искусство, согласно Education Bug.Варианты могут включать в себя программы для одаренных и талантливых, курсы международного бакалавриата и курсы повышения квалификации. Студенты, которые хотят преуспеть, найдут для этого разные возможности, в то время как те, кто не склонен к академическому ускорению, также найдут выбор на своем уровне способностей.

Внешкольные возможности

В дополнение к выбору в классе, ученики государственной школы часто имеют больше возможностей для занятий после последнего звонка в течение дня.От легкой атлетики до музыки и театра, большинство школ предлагают разнообразные внеклассные мероприятия, чтобы учащиеся учились и преуспевали в областях, которые им наиболее интересны.

Услуги

По закону, государственные школы также обязаны предоставлять определенные услуги для студентов. Некоторые из них, такие как проезд в школу и обратно, предлагаются всем учащимся. Другие, такие как обеды по сниженным ценам и академическая помощь, предоставляются учащимся, которые соответствуют требованиям.Поскольку услуги необходимы, в государственных школах в распоряжении родителей и учащихся есть штат учителей специального образования и специалистов по обучению. Частные школы могут не предлагать такие услуги, потому что они не обязаны принимать учащихся, отвечающих этим потребностям.

Квалификация учителей

Согласно PublicSchools.org, учителя государственных школ должны быть сертифицированы государством. Сертификация также требует постоянного образования и периодического обновления полномочий.Чартерные и частные школы не имеют этого требования, а это означает, что родители не всегда знают уровень подготовки учителя в классе их ребенка. В некоторых случаях эти школы могут даже не требовать от учителей четырехлетнего обучения для работы в классе.

Подотчетность

Точно так же государственные школы несут ответственность перед государством за свою академическую успеваемость. Хотя некоторые жаловались, что это привело к избытку стандартизированных тестов, в школах, по крайней мере, есть более высокий авторитет, которому они должны отвечать.Это предотвращает злоупотребления и приводит к тому, что школы терпят неудачу гораздо быстрее, чем если бы в школе не было такой ответственности.

Результаты

Согласно отчету Huffington Post, учащиеся государственных школ сравнимы по результатам стандартизированных тестов с учащимися частных школ. В некоторых случаях они превосходят студентов в чартерных школах. В то время как некоторые государственные школы показывают относительно низкие результаты, эти результаты часто наблюдаются в районах с высоким уровнем бедности.Если сравнивать яблоки с яблоками с точки зрения демографии учащихся, государственные школы находятся на одном уровне с другими типами школ.

В то время как многие жалуются на состояние государственных школ сегодня - и некоторые не без оснований - эти школы по-прежнему эффективно работают для большинства учащихся в системе. Благодаря многочисленным льготам, предоставляемым государственными школами, неудивительно, что большинство учащихся и их родителей по-прежнему выбирают государственную школу в своем районе в качестве первого выбора для получения образования.

Вопросы? Свяжитесь с нами на Facebook. @publicschoolreview

.

образование | Определение, история, типы и факты

Образование , дисциплина, которая касается методов преподавания и обучения в школах или школьной среде в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации (например, проекты развития сельских районов и образование через отношения между родителями и детьми).

Образование можно рассматривать как передачу ценностей и накопленных в обществе знаний. В этом смысле это эквивалентно тому, что социологи называют социализацией или инкультурацией.Дети - независимо от того, рождены ли они среди племен Новой Гвинеи, флорентийцев эпохи Возрождения или среднего класса Манхэттена - рождаются без культуры. Образование предназначено для того, чтобы направлять их в изучении культуры, формировании их поведения в соответствии с образами взрослой жизни и ориентации на их возможную роль в обществе. В наиболее примитивных культурах формального обучения часто мало - мало того, что обычно называют школой, классами или учителями. Вместо этого вся среда и все виды деятельности часто рассматриваются как школа и классы, и многие или все взрослые действуют как учителя.Однако по мере того, как общества становятся более сложными, количество знаний, передаваемых от одного поколения к другому, становится больше, чем может знать любой человек, и, следовательно, должны развиваться более избирательные и эффективные средства культурной передачи. Результатом является формальное образование - школа и специалист вызывают учителя.

По мере того, как общество становится все более сложным, а школы становятся все более институционализированными, образовательный опыт становится менее напрямую связанным с повседневной жизнью, меньше является вопросом демонстрации и обучения в контексте повседневного мира и все больше абстрагируется от практики, в большей степени извлекать, рассказывать и изучать вещи вне контекста.Такая концентрация обучения в формальной атмосфере позволяет детям узнать больше о своей культуре, чем они могут сделать, просто наблюдая и подражая. По мере того, как общество постепенно придает все большее значение образованию, оно также пытается сформулировать общие цели, содержание, организацию и стратегии образования. Литература насыщается советами по воспитанию подрастающего поколения. Короче говоря, развиваются философии и теории образования.

В этой статье обсуждается история образования, прослеживается эволюция формального обучения знаниям и навыкам с доисторических и древних времен до наших дней, а также рассматриваются различные философии, которые вдохновили возникшие системы.Другим аспектам образования посвящен ряд статей. Для рассмотрения образования как дисциплины, включая организацию образования, методы обучения, а также функции и подготовку учителей, см. преподавание; педагогика; и педагогическое образование. Для описания образования в различных специализированных областях, см. историография; юридическое образование; медицинское образование; наука, история. Для анализа философии образования см. образование, философия.Для изучения некоторых из наиболее важных вспомогательных средств в образовании и распространении знаний, см. Словарь ; энциклопедия; библиотека; музей; печать; издательство, история. Некоторые ограничения свободы образования обсуждаются в цензуре. Для анализа характеристик зрачка, см. интеллект, человек; теория обучения; психологическое тестирование.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Образование в примитивных и раннецивилизованных культурах

Термин образование может применяться к примитивным культурам только в смысле инкультурации, то есть процесса культурной передачи.Первобытный человек, культура которого представляет собой совокупность его вселенной, имеет относительно фиксированное чувство культурной преемственности и безвременья. Модель жизни относительно статична и абсолютна, и она передается от одного поколения к другому с небольшими отклонениями. Что касается доисторического образования, его можно сделать вывод только из образовательных практик в сохранившихся примитивных культурах.

Таким образом, цель примитивного образования - научить детей становиться хорошими членами своего племени или группы.Особое внимание уделяется обучению гражданственности, потому что первобытные люди очень озабочены развитием индивидов в качестве членов племени и глубоким пониманием их образа жизни во время перехода от препубертатного возраста к постпубертатному.

Из-за разнообразия бесчисленных тысяч примитивных культур трудно описать какие-либо стандартные и единообразные характеристики обучения в препубертатном возрасте. Тем не менее, некоторые вещи обычно практикуются в культурах.Дети фактически участвуют в социальных процессах взрослой деятельности, и их совместное обучение основано на том, что американский антрополог Маргарет Мид назвала сочувствием, идентификацией и подражанием. Первобытные дети, до достижения половой зрелости, учатся, выполняя и соблюдая основные технические приемы. Их учителя не чужие, а их непосредственное сообщество.

Маргарет Мид Маргарет Мид. Корнелл Капа / Магнум

В отличие от спонтанных и довольно нерегулируемых имитаций в препубертатном образовании, постпубертатное образование в некоторых культурах строго стандартизировано и регулируется.Преподавательский состав может состоять из полностью посвященных мужчин, часто неизвестных посвященному, хотя они являются его родственниками в других кланах. Посвящение может начаться с того, что посвященного внезапно отделяют от его семейной группы и отправляют в уединенный лагерь, где он присоединяется к другим посвященным. Цель этого разделения - отвлечь глубокую привязанность посвященного от его семьи и установить его эмоциональную и социальную привязку в более широкой паутине его культуры.

Вводный «учебный план» обычно не включает практических предметов.Вместо этого он состоит из целого набора культурных ценностей, племенной религии, мифов, философии, истории, ритуалов и других знаний. Первобытные люди в некоторых культурах считают совокупность знаний, составляющих учебную программу посвящения, наиболее важной для их принадлежности к племени. В этой основной учебной программе религиозное обучение занимает наиболее важное место.

.

Смотрите также

Целебные средства

portaltravi.ru ©
Содержание, карта.