Народная Медицина.

Меню сайта
Поиск

Особенности сказок как народных средств воспитания


ОСОБЕННОСТИ СКАЗОК КАК НАРОДНЫХ СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ — КиберПедия

 

Не имея возможности обстоятельно разобрать все черты сказок, остановимся лишь на таких наиболее характерных их особенностях, как народность, оптимизм, увлекательность сюжета, образность и забавность и, наконец, дидактизм.

Материалом для народных сказок служила жизнь народа: его борьба за счастье, верования, обычаи, - и окружающая природа. В верованиях народа было немало суеверного и темного. Это темное и реакционное - следствие тяжелого исторического прошлого трудящихся. В большинстве же сказок отражены лучшие черты народа: трудолюбие, одаренность, верность в бою и труде, безграничная преданность народу и родине. Воплощение в сказках положительных черт народа и сделало сказки эффективным средством передачи этих черт из поколения в поколение. Именно потому, что сказки отражают жизнь народа, его лучшие черты, культивируют в подрастающем поколении эти черты, народность оказывается одной из важнейших характеристик сказок.

В сказках, особенно в исторических, прослеживаются межнациональные связи народов, совместная борьба трудящихся против иноземных врагов и эксплуататоров. В ряде сказок имеются одобрительные высказывания о соседних народах. Во многих сказках описываются путешествия героев в чужие страны, и в этих странах они, как правило, находят себе помощников и доброжелателей трудящиеся всех племен и стран могут договориться между собой, у них общие интересы. Если сказочному герою приходится вести в чужих странах ожесточенную борьбу со всевозможными чудовищами и злыми волшебниками, то обычно победа над ними влечет за собой освобождение людей, томящихся в подземном царстве или в темницах чудовищ. Причем освобожденные так же ненавидели чудовище, как и сказочный герой, но освободиться самим сил не хватало. Да и интересы и желания освободителей и освобожденных оказывались почти одинаковыми.

Положительным сказочным героям, как правило, в их трудной борьбе помогают не только люди, но и сама природа: густолистое дерево, скрывающее беглецов от врага, река и озеро, направляющие погоню по ложному пути, птицы, извещающие об опасности, рыбы, ищущие и находящие кольцо, уроненное в реку, и передающие его другим помощникам человека - кошке и собаке; орел, поднимающий героя на недоступную человеку высоту; не говоря уже о преданном быстроходном коне и др. Во всем этом отразилась вековая оптимистическая мечта народа о том, чтобы подчинить силы природы и заставить их служить себе.



Многие народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Как правило, во всех сказках страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость - результат борьбы, результат совместных усилий. Оптимизм сказок особенно нравится детям и усиливает воспитательное значение народных педагогических средств.

Увлекательность сюжета, образность и забавность делают сказки весьма эффективным педагогическим средством. Макаренко, характеризуя особенности стиля детской литературы, говорил, что сюжет произведений для детей должен по возможности стремиться к простоте, фабула - к сложности. Сказки наиболее полно отвечают этому требованию. В сказках схема событий, внешних столкновений и борьбы весьма сложна. Это обстоятельство делает сюжет увлекательным и приковывает к сказке внимание детей. Поэтому правомерно утверждение, что в сказах учитываются психические особенности детей, прежде всего, неустойчивость и подвижность их внимания.

Образность - важная особенность сказок, которая облегчает их восприятие детьми, не способными еще к абстрактному мышлению. В герое обычно весьма выпукло и ярко показываются те главные черты характера, которые сближают его с национальным характером народа: отвага, трудолюбие, остроумие и т.п. Эти черты раскрываются и в событиях, и благодаря разнообразным художественным средствам, например гиперболизации. Так, черта трудолюбия в результате гиперболизации достигает предельной яркости и выпуклости изображения (за одну ночь построить дворец, мост от дома героя к дворцу царя, за одну же ночь посеять лен, вырастить, обработать, напрясть, наткать, нашить и одеть народ, посеять пшеницу, вырастить, убрать, обмолотить, намолоть, испечь и накормить людей и т.п.). То же самое следует сказать и о таких чертах, как физическая сила, мужество, смелость и т.п.



Образность дополняется забавностью сказок. Мудрый педагог-народ проявил особую заботу о том, чтобы сказки были интересными и занимательными. В народной сказке - не только яркие и живые образы, но и тонкий и веселый юмор. У всех народов есть сказки, специальное назначение которых - позабавить слушателя. Например, сказки «перевертыши»: «Сказка деда Митрофана», «Как же его звали?», «Сармандей» и др; или «бесконечные» сказки, такие, как русская «Про белого бычка». В чувашской присказке «У одного была умная кошка» кошка умерла. Хозяин похоронил ее, на могиле поставил крест и на кресте написал так: «У одного была умная кошка...» и т.д. И так до тех пор, пока слушатели смехом и шумом («Хватит!», «Не нужно больше!») не лишат рассказчика возможности продолжать сказку.

Дидактизм является одной из важнейших особенностей сказок. Сказки всех народов мира всегда поучительны и назидательны. Именно отмечая их поучительный характер, их дидактизм, и писал А.С.Пушкин в конце своей «Сказки о золотом петушке»:

 

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

 

Намеки в сказках применяются как раз с целью усиления их дидактизма. Особенность дидактизма сказок в том, что в них дается «добрым молодцам урок» не общими рассуждениями и поучениями, а яркими образами и убедительными действиями. Поэтому дидактизм ничуть не снижает художественности сказок. Тот или иной поучительный опыт как бы совершенно самостоятельно складывается в сознании слушателя. В этом - источник педагогической эффективности сказок. Почти все сказки содержат те или иные элементы дидактизма, но в то же время есть сказки, которые целиком посвящены той или иной моральной проблеме, например, чувашские сказки «Умный мальчик», «Что выучено в молодости - на камне, что выучено в старости - на снегу», «На лжи далеко не уедешь», «Старый человек - четыре человека» и др. Подобных сказок много у всех народов.

В силу отмеченных выше особенностей сказки всех народов являются эффективным средством воспитания. О воспитательной ценности сказок писал А.С. Пушкин: «...вечером слушаю сказки и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания». Сказки - сокровищница педагогических идей, блестящие образцы народного педагогического гения.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ СКАЗОК

 

В ряде народных сказок мы встречаемся с определенными педагогическими понятиями, выводами, рассуждениями. Прежде всего следует отметить стремление народа к знаниям. В сказках встречается мысль, что книги - источник мудрости. В сказке «В стране желтого дня» говорится об «одной большой книге». В короткой сказке «Спорящие попусту» указывается, что книга нужна только умеющему читать. Следовательно, эта сказка утверждает необходимость научиться читать, чтобы иметь доступ к книжной мудрости.

В народных сказках находят отражение некоторые приемы воздействия на личность, разбираются общие условия семейного воспитания, определяется примерное содержание нравственного воспитания и т.п.

Жил-был старик у своего сына и снохи. Был у него и внук. Старик этот надоел своему сыну и снохе, им не хотелось за ним ухаживать. И вот сын, по совету своей жены, посадил отца на санки и решил отвезти в глубокий овраг. Его сопровождал внук старика. Столкнул сын сани с отцом вниз в овраг и собрался было уже идти обратно домой. Но его задержал его маленький сын: он бросился в овраг за санками, несмотря на сердитое замечание отца о том, что он ему купит новые санки, получше. Мальчик вытащил из оврага санки и сказал, что отец должен ему купить новые санки. А эти санки он будет беречь, чтобы через много лет, когда состарятся его отец и мать, доставить их в этот же самый овраг.

Основная мысль сказки в том, что человек должен за свое преступление получить наказание по заслугам, что наказание является естественным последствием его преступления. Совершенно аналогично содержание русской сказки, обработанной Л.Н.Толстым, в которой ребенок, играющий со щепками, говорит родителям, что он хочет сделать лохань, чтобы из нее кормить отца и мать так же, как те хотели поступить с дедом.

Сила примера в воспитании подчеркнута в народной педагогике максимальным образом. В сказке «Пускай родители всегда будут в почете» естественное последствием поступка снохи - ее ослепление, сына - то, что он остался без гороха. В другой сказке «На лжи далеко не уедешь» лгун строго наказывается: соседи не пришли ему на помощь, когда на его дом напали воры. Аналогичная сказка есть у русских, украинцев, татар и др.

Об условиях семейного воспитания и мерах воздействия на личность идет речь в сказках «Метель», «Волшебная щепка» и некоторые другие. В сказке «Метель» рассказывается о том, что разногласия, ссоры в семье хуже, чем самая сильная метель на улице; из дома хочется бежать, не глядя ни на что. В таких условиях, естественно, исключено и правильное воспитание детей. В сказке «Волшебная щепка» содержится намек на то, что и родителям следует заниматься самовоспитанием, что семейные отношения следует строить на взаимных уступках.

Жили муж с женой. Жена была сварливая. Она мужу постоянно устраивала скандалы, которые завершались драками. И вот эта женщина решила обратиться за советом к мудрой старухе: «Как быть с мужем, который все время меня обижает». Эта старуха уже по разговору с женщиной поняла, что она склочна, и сразу сказала: «Тебе нетрудно помочь. Вот возьми эту щепку, она волшебная, и как только муж придет с работы, клади ее в рот и крепко держи зубами. Ни за что не выпускай». По совету старухи женщина все это проделала три раза и после третьего раза пришла с благодарностью к старухе: «Муж перестал обижать». В сказке содержится призыв к уступчивости, уживчивости, покладистости.

В сказках, в том числе и в приведенной, ставится и проблема личности педагога, направленности его воспитательных усилий. В данном случае старуха является одним из народных педагогов-мастеров. Сказки показывают, что отличительной их особенностью является то, что они занимаются воспитанием не только детей и молодежи, но и их родителей. Это весьма характерно.

Принцип природосообразности, причем почти в духе Я.А.Коменского, содержится в сказке «Что выучено в молодости - на камне, что выучено в старости - на снегу». Камень и снег - в данном случае - образы, введенные для обоснования эмпирически установленной объективной физиологической и психологической закономерности. Эта закономерность состоит в том, что в детстве, в молодости человек усваивает образовательный материал гораздо прочнее, чем в старости. Дед говорит своему внуку: «Снег уносится ветром, тает от тепла, а камень же сотни и тысячи лет лежит в целости и сохранности». То же самое происходит и со знаниями: если они приобретены в молодости - то сохраняются надолго, нередко и на всю жизнь, а знания, усвоенные в старости, быстро забываются.

В сказках поднимается также и много других проблем народного воспитания.

Изумительным педагогическим шедевром является калмыцкая сказка «Как ленивый старик работать стал», рассматривающая постепенное втягивание человека в работу как самый эффективный способ преодоления лени. В сказке в увлекательной форме раскрывается методика приучения к труду: приобщение к труду начинается с авансированного поощрения и использования первых результатов труда как подкрепления, далее предлагается перейти к применению одобрения; внутреннее побуждение и привычка к труду объявляются показателями окончательного решения проблемы воспитания трудолюбия. Чеченская сказка «Хасан и Ахмед» учит, как сберечь священные узы братства, призывает дорожить чувством благодарности, быть трудолюбивыми и добрыми. В калмыцкой сказке «Неразрешенные судебные дела» ставится даже своего рода символический эксперимент, доказывающий необходимость чрезвычайно нежного обращения с новорожденным. «Мозг новорожденного ребенка подобен пенке молока, - рассказывается в сказке. Когда табуны гелюнга Гаванга шли с шумом на водопой мимо кибитки, то получилось сотрясение мозга ребенка и он умер».

В сказках комментируются педагогические идеи пословиц, поговорок и афоризмов, а порою сказки и аргументируют эти идеи, расскрывая их на конкретных фактах. Например, известен чувашский афоризм: «Труд - опора жизни» (варианты: «рукоять судьбы», «правило жизни», «основа жизни», «опора вселенной»). Адекватных пословиц о труде много и у других народов. Мысли, аналогичные этому афоризму, содержатся в сказках многих народов. Автором настоящей книги в свое время отобраны и переведены на чувашский язык русская, украинская, грузинская, эвенкийская, нанайская, хакасская, киргизская, литовская, латышская, вьетнамская, афганская, бразильская, тагальская, индусская, банду, ламба, хауса, ираку, дагомейская, эфиопская сказки, основная идея которых соответствует приведенной пословице. В качестве названия сборника взята ее вторая часть - «Опора жизни». Эта маленькая антология сказок разных народов показывает общечеловеческий характер идей о труде и трудолюбии.

Сборник открывается киргизской сказкой «Почему человек сильнее всех на свете?» Подобный сюжет известен многим народам. Сказка интересна тем, что содержит наилучший ответ на загадку-вопрос: «Кто сильнее всех на свете?»

Крылья дикого гуся примерзли ко льду, и он восхищается силой льда. Лед говорит в ответ, что дождь сильнее, а дождь - что земля сильнее, земля - что лес сильнее («сосет себе силу земли и стоит шумя листвой»), лес - что огонь сильнее, огонь - что ветер сильнее (подует - потушит огонь, вырвет с корнем старые деревья), но и ветер не может одолеть низкую траву, ее сильнее - баран, а того самого сильнее - серый волк. Волк же говорит: «Сильнее всех в мире человек. Он может поймать дикого гуся, растопить лед, ему не страшен дождь, он пашет землю и заставляет ее приносить пользу себе, огонь тушит, покоряет ветер и заставляет его работать на себя, траву косит на сено, что не поддается косе, вырывает с корнем и выбрасывает, барана зарежет и ест его мясо, похваливает. Даже я для человека - ничего: он в любое время может меня убить, снять шкуру и сшить себе шубу».

Человек в киргизской сказке - охотник (ловит птиц в начале сказки и охотится на волков - в конце), землепашец, косарь, скотовод, мясник, портной... Он и огонь тушит - нелегкий это труд. Благодаря труду человек становится властелином вселенной, именно благодаря труду он побеждает и подчиняет себе могучие силы природы, становится сильнее и умнее всех на свете, приобретает способность преобразовывать природу. От киргизской сказки только некоторыми деталями отличается чувашская сказка «Кто сильнее всех во вселенной?»

Подобные сказки в несколько видоизмененных вариантах имеются и у других народов. Своеобразна и интересна нанайская сказка «Кто сильнее всех?» Мальчик во время игры на льду упал и решил выяснить, в чем состоит сила льда. Оказалось, что солнце сильнее льда, туча может закрыть солнце, ветер может разогнать тучу, но не может сдвинуть гору. Но и гора не сильнее всех на свете; позволяет деревьям расти на своей вершине. Взрослые сознавали человеческую силу и хотели, чтобы дети знали это и старались быть достойными человеческого рода. Мальчик, играя, растет и готовится к труду. А взрослый человек силен именно трудом, и говорит он мальчику: «Стало быть, я сильнее всех, если дерево, растущее на вершине горы, сваливаю».

В русских, татарских, украинских сказках, как и в сказках других народов, явно проводится мысль о том, что человеком может называться только тот, кто трудится. В труде и борьбе человек приобретает свои лучшие качества. Трудолюбие - одна из главных человеческих характеристик. Без труда человек перестает быть человеком. В этом отношении интересна нанайская сказка «Айога», которая является подлинным шедевром: ленивая девочка, отказавшаяся трудиться, в конце концов превращается в гуся. Человек стал самим собой благодаря труду; он может перестать быть им, если перестанет трудиться.

Основная идея даргинской сказки «Сунуна и Меседу» состоит в том, что труд - это радостное творчество, он делает человека сильным, спасает его от всех житейских бед. Центральный персонаж сказки Сунуна - храбрый, находчивый, честный, великодушный. Ведущая мысль сказки выражена четко: «...а друзья Сунуны помогли ему овладеть всеми умениями, какие только знали люди, и Сунуна стал сильнее всех своих братьев, потому что даже ханство можно потерять, но никогда не потеряешь то, что умеют делать твои руки и голова».

В осетинской сказке «Что дороже?» один из юношей на своем личном примере доказывает другому, что дороже всего на свете не богатство, а верный друг, а верность в дружбе состоит в совместном труде и борьбе. В удмуртской сказке «Лентяйка» описывается целая система мер воздействия на ленивую жену с целью привить ей трудолюбие. В корякской сказке «Мальчик с луком» рассказывается, что «раньше начинавшим ходить мальчикам отцы лучки делали, чтобы упражнялись в стрельбе». Якутская сказка «Глупая невестка» содержит призыв сначала научиться труду, затем - повиновению, причем от повинующегося требуется сознательность: «Вот оно как приходится жить тем, кто всем хочет повиноваться, - приходится даже черпать воду ситом!» - высмеивает сказка невестку, не усвоившую правило, известное и соседнему ненецкому народу: «Сеткой воды не зачерпнешь». Болгарская сказка «Побеждает разум» показывает, что человек побеждает не силой, а умом. Такая же мысль проповедуется в киргизской, татарской и чувашской сказках.

Герой чеченских сказок не страшится выйти на бой с огромным змеем и морскими чудовищами, огнедышащим драконом и страшным волчищем Берзы Каза. Его меч разит врага, его стрела не знает промаха. Джигит берется за оружие, чтобы заступиться за обиженных и покорить того, кто сеет несчастье. Истинный джигит тот, кто никогда не покинет друга в беде, не изменит данному слову. Его не страшат опасности, спасая других, он готов сложить свою голову. В этом самозабвении, самоотверженности и самоотречении - замечательная черта сказочного героя.

Темы чеченских сказок неожиданны, иные неповторимы. Много дней и ночей сидит на дозоре чеченец. На его коленях сабля - острием к лицу. Заснет на миг, лицом ударяется об острую саблю, и ранит шею - течет кровь. Раны не дают ему уснуть. Истекая кровью, он не пропустит врага. А вот другая сказка. «Жили два друга - Мавсур и Магомед. Сдружились они еще мальчиками. Миновали годы, Мавсур и Магомед выросли, вместе с ними окрепла и дружба»... Так начинается сказка, а кончается: «Магомеда мог спасти только друг, готовый погибнуть вместе с ним. Мавсур доказал это и спас Магомеда. И стали они жить да поживать, никогда уже не разлучались. И крепче их дружбы никто не знал». Погибнуть вместе с ним, за него - типичное для чеченцев проявление дружбы. Преданность в дружбе - высшая человеческая ценность для чеченца. Тема другой сказки - помощь героя другу отца. Сыновья сказали отцу в один голос: «Если есть между небом и землей то, чем можно помочь твоему другу, мы достанем это и выручим твоего друга из беды».

Нет на земле ничего дороже Родины. В сторону родных гор торопится конь - и тот понимает чеченца.

На гербе и флаге Чеченской республики - Ичкерия - изображен Волк... Это - символ отваги, благородства и великодушия. Тигр и орел нападают на слабого. Волк - единственный из зверей, который осмеливается нападать на сильного. Недостаток силы он заменяет отвагой, ловкостью. Если же волк проиграл бой, он умирает не как собака, умирает молча, не издав ни звука. И, умирая, поворачивается мордой к своему врагу. Волк - особо почитаем вайнахами.

В сказках просто и естественно ставятся проблемы воспитания у молодежи чувства прекрасного, формирования моральных черт и др. В одной старинной чувашской сказке «Кукла» главная героиня отправляется искать себе жениха. Что же ее интересует в будущем женихе? Всем она задает два вопроса: «Каковы твои песни и пляски?» и «Каковы житейские порядки и правила?» Когда воробей изъявил желание стать женихом куклы и исполнил пляску и песню, рассказав об условиях жизни, то кукла высмеяла его песни и пляски («Песня очень коротка, да и слова ее не стихотворны»), не понравились ей и воробьиные правила жизни, житейские порядки. Сказка не отрицает важность хороших плясок и красивых песен в жизни, но в то же время в остроумной форме, очень зло высмеивает тех бездельников, которые, не трудясь, хотят проводить время в веселье и развлечениях, сказка внушает детям, что жизнь жестоко наказывает легкомыслие тех, кто не ценит главного в жизни - повседневного, упорного труда и не понимает основной ценности человека - трудолюбия.

В осетинских сказках «Волшебная папаха» и «Близнецы» дается моральный кодекс горца. В них культивируются заветы гостеприимства, благопожелания подтверждаются примером отца, средствами борьбы с нуждой объявляется труд в сочетании с умом и добротой: «Одному, без друзей, пить и есть - позор для хорошего горца»; «Когда мой отец был жив, он чурека и соли не жалел и не то что для друзей, но и для недругов своих. Я же сын своего отца»; «Пусть счастливо будет ваше утро!»; «Пусть пряма будет твоя дорога!» Харзафид, «хороший горец», «запряг волов и арбу и работал день, работал ночь. Прошел день, прошел год, и прочь прогнал бедняк свою нужду». Примечательна характеристика юноши - сына бедной вдовы, ее надежды и опоры: «Он отважен, как барс. Подобно солнечному лучу, пряма его речь. Его стрела бьет без промаха».

Три добродетели юного горца облечены в красивую форму - к сформулированным добродетелям присоединяется неявный призыв к прекрасному. Это, в свою очередь, усиливает гармонию совершенной личности. Подобное неявное присутствие отдельных черт совершенного человека характеризует устное творчество многих народов. Так, например, высокопоэтическая мансийская сказка «Воробушек», с начала до конца выдержанная в форме диалога, состоит из девяти загадок-вопросов и девяти отгадок-ответов: «Воробушек, воробушек, что такое твоя головка? – Ковшичек для питья весенней воды. - Что такое твой носик? - Ломик для долбления весеннего льда... - Что такое твои ножки? - Подпорочки в весеннем домике...» Мудрое, доброе, прекрасное выступают в сказке в поэтическом единстве. Уже сама высокопоэтическая форма сказки - погружает ее слушателей в мир прекрасного. И одновременно в ней ярко живописуется жизнь народа манси в ее мельчайших деталях и подробностях: рассказывается о разрисованном веселке для езды вверх по реке, арканчике для ловли семи оленей, корытце для кормления семи собак и т.п. И все это умещается в восьмидесяти пяти словах сказки, включая предлоги.

Наиболее обобщенно педагогическую роль сказок представил в своих трудах В.А. Сухомлинский. Он эффективно использовал их в воспитательном процессе, в Павлыше дети сами творили сказки. Великие педагоги-демократы прошлого, в том числе Ушинский, включали сказки в свои учебные книги, хрестоматии.

У Сухомлинского же сказки становились составной частью его теоретического наследия. Такой синтез народных начал с наукой становится могучим фактором обогащения педагогической культуры страны. Сухомлинский добивался наибольших успехов в учебно-воспитательной работе прежде всего благодаря тому, что первым из советских педагогов начал широко пользоваться педагогическими сокровищами народа. Прогрессивные народные традиции воспитания реализовывались им в максимальной мере.

На формирование самого Сухомлинского огромное влияние оказала народная педагогика. Свой опыт он блестяще переносил и на своих воспитанников. Так, опыт самовоспитания становится опорой в воспитании. В книге «Методика воспитания коллектива», изданной в Киеве в 1971 г., приводится изумительная сказка, опираясь на которую Сухомлинский делает важные педагогические обобщения.

 

Что такое любовь?... Когда Бог сотворил свет, он научил все живое продолжать род свой - рождать подобных себе. Поместил Бог мужчину и женщину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине в руки лопату, а женщине - горсть зерна.

- Живите: продолжайте род свой, - сказал Бог, - а я пойду по хозяйству. Приду через год, посмотрю, как тут у вас...

Приходит бог к людям через год с архангелом Гавриилом. Приходит рано утром, до восхода солнца. Видит, сидят мужчина и женщина возле шалаша, перед ними созревает хлеб на поле, под шалашом - колыбель, а в ней ребенок спит. А мужчина и женщина смотрят то на оранжевое поле, то в глаза друг другу. В ту минуту, когда глаза их встретились, Бог увидел в них какую-то невиданную силу, необыкновенную для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и звезд - прекраснее всего, что слепил и смастерил Бог, прекраснее самого Бога. Эта красота до того удивила Бога, что его Божья душа затрепетала от страха и зависти: как это так, я сотворил основу земную, слепил из глины человека и вдохнул в него жизнь, а не мог, видимо, сотворить этой красоты, откуда она взялась и что это за красота такая?

- Это любовь, - сказал архангел Гавриил.

- Что это такое - любовь ? - спросил Бог.

Архангел пожал плечами.

Бог подошел к мужчине, дотронулся до его плеча старческой рукою своей и стал просить: научи меня любить, Человек. Мужчина даже не заметил прикосновения руки бога. Ему показалось, что на плечо села муха. Он смотрел в глаза женщины - своей жены, матери своего ребенка. Бог был немощным, но злым и мстительным дедом. Он рассердился и закричал:

- Ага, значит, ты не желаешь научить меня любить, Человек? Запомнишь ты меня! С этого часа старей. Каждый час жизни пусть уносит по капле твою молодость и силу. Превращайся в развалину. Пусть высохнет твой мозг и оскудеет разум. Пусть пустым становится твое сердце. А я приду через пятьдесят лет и посмотрю, что останется в твоих глазах, Человек.

Пришел Бог с архангелом Гавриилом через пятьдесят лет. Смотрит - вместо шалаша стоит беленький дом, на пустыре вырос сад, в поле пшеница колосится, сыновья поле пашут, дочери лен дерут, а внуки на лугу играют. Около дома сидят дедушка и бабушка, смотрят то на утреннюю зарю, то друг другу в глаза. И увидел Бог в глазах мужчины и женщины красоту еще более сильную, вечную и непобедимую. Увидел бог не только Любовь, но и Верность. Разгневался бог, кричит, руки дрожат, изо рта пена летит, глаза на лоб лезут:

- Мало тебе старости, Человек? Так умирай же, умирай в муках и тужи за жизнь, за любовь свою, иди в землю, превращайся в прах и тлен. А я приду и посмотрю, во что превратится твоя любовь.

Пришел бог с архангелом Гавриилом через три года. Смотрит: сидит человек над маленькой могилкой, глаза у него грустные, но в них - еще более сильная, необыкновенная и страшная для Бога человеческая красота. Уже не только Любовь, не только Верность, но и Память Сердца увидел Бог. Задрожали у Бога руки от страха и бессилия, подошел он к Человеку, упал на колени и умоляет:

- Дай мне, Человек, эту красоту. Что хочешь проси за нее, но только дай мне ее, дай эту красоту.

- Не могу, - ответил Человек. - Она, эта красота, достается очень дорого. Ее цена - смерть, а ты, говорят, бессмертный.

- Дам тебе бессмертие, дам молодость, но только отдай мне Любовь.

- Нет, не надо. Ни вечная молодость, ни бессмертие не сравняются с Любовью, - ответил Человек.

Бог поднялся, зажал в горсть бородку, отошел от дедушки, что сидел около могилки, повернулся лицом к пшеничному полю, к розовой заре и увидел: около золотых колосьев пшеницы стоят молодой человек и девушка и смотрят то на розовое небо, то друг другу в глаза. Схватился Бог руками за голову и пошел с земли на небо. С той поры Богом на Земле стал Человек.

Вот что значит любовь. Она - больше, чем Бог. Это - вечная красота и бессмертие человеческое. Мы превращаемся в горсть праха, а Любовь остается вечно...

 

На основе сказки Сухомлинский делает очень важные педагогические выводы: «Когда я рассказывал будущим матерям и отцам про любовь, я стремился утвердить в их сердцах чувства собственного достоинства и чести. Подлинная любовь - подлинная красота человека. Любовь - это цветы нравственности; нет в человеке здорового морального корня - нет и благородной любви». Рассказы о любви - это часы «наисчастливейшего нашего духовного единения». Этого времени мальчики и девочки ждут, по мнению Сухомлинского, с затаенными надеждами: но в словах воспитателя они ищут ответа на свои вопросы - те вопросы, о которых человек никогда и никому не скажет. Но когда подросток спрашивает, что такое любовь, в мыслях и в сердце у него совсем иные вопросы: как мне быть со своей любовью? К этим интимным уголкам сердца нужно прикасаться особенно осторожно. «Никогда не вмешивайтесь в личное, - советует Сухомлинский, - не делайте предметом общего обсуждения то, что человек хочет глубже всего спрятать. Любовь благородна только тогда, когда она стыдлива. Не сосредоточивайте духовных усилий мужчин и женщин на увеличении "знаний любви". В мыслях и сердце человека любовь всегда должна быть окружена ореолом романтики, неприкосновенности. Не следует проводить в коллективе диспуты «на темы» любви. Это просто недопустимо, это дремучее моральное бескультурье. Про любовь говорите вы, отец и мать, а они пусть молчат. Наилучший разговор юных про любовь - это молчание».

Выводы талантливого советского педагога свидетельствуют о том, что педагогические сокровища народа далеко еще не исчерпали себя. Духовный заряд, накопленный народом тысячелетиями, может служить человечеству еще очень долго. Более того, он будет постоянно возрастать и станет еще более могучим. В этом - бессмертие человечества. В этом - вечность воспитания, символизирующая вечность движения человечества к своему духовному и нравственному прогрессу.

 

сказок и их роль в образовании

Истории полезны

Сказки, безусловно, мотивируют наше воображение, но иногда могут дать нам ложное ощущение реальности, включая реалистичные сценарии. Это основная причина, по которой некоторые родители предпочитают не читать их своим детям. Став взрослым, я хотел выйти за рамки сказок и узнать, какова их роль в образовании и социальном развитии наших детей. Все сказки говорят об отношениях и людях, а также о негативном и позитивном взаимодействии между ними.Я решил исследовать эту тему, потому что считаю, что даже самые ужасные истории можно использовать как инструменты для обучения.

Многие считают, что сказки передавались из уст в уста от поколения к поколению. Основная цель рассказов состояла в том, чтобы научить морали, на которой они должны сосредоточиться и сегодня. Сказки изначально создавались для разных читателей всех возрастов. В 2014 году сказки стали известны в основном благодаря удивительному кинобизнесу Диснея. Фильмы, которые мы смотрели в последние годы, в основном являются адаптациями их оригинальных версий.Некоторые истории в их первоначальной форме могли иметь темную сторону, которая многих может беспокоить родителей. Согласны вы или нет, но сказки могут пробудить детское любопытство и воображение

Как сказки могут помочь родителям и детям?

Родители скептически относятся к сказкам, поскольку содержание многих из них противоречиво или сбивает с толку. В последние годы мы также стали свидетелями изменений в способах написания сказок; у некоторых, кажется, более печальные и депрессивные концовки.Послание авторов, вероятно, направлено на «реальность». Всегда ли «реальность» лучший способ? Наше восприятие сказок может измениться, если мы оторвемся от предположений. «Ободренная дискуссией о важности сказок для детей, мать преодолела свое сомнение в том, чтобы рассказывать такие« кровавые и угрожающие »истории своему сыну» (Беттельхейм, 27). Мы должны помнить, что наша интерпретация сказок, будучи взрослыми, очень отличается от детской. Детский психолог Бруно Беттельхейм предполагает: «Интерпретации взрослых, какими бы правильными они ни были, лишают ребенка возможности почувствовать, что он сам, постоянно слыша и размышляя над историей, успешно справился с трудной ситуацией (Беттельхайм. , 18).«Родители должны использовать эти истории, чтобы их дети знали о тех вещах, которые они могут не понимать, и помочь им справиться со своими внутренними проблемами.

Как сказки могут помочь родителям и детям? Для наших детей важно с самого начала иметь хорошую основу. Чтение им как можно раньше может повысить их интерес к чтению и другим предметам. « Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок » однажды сказал Альберт Эйнштейн.Хотя сегодня многие родители осознают важность чтения, Мотоко Рич говорит: «... родители не читают своим детям так часто, как считают исследователи и преподаватели, что имеет решающее значение для развития навыков предварительной грамотности, которые помогут детям добиться успеха, когда они начнут учиться. в школу »(Rich, 2014). Но сказки не только пробуждают желание читать, но и могут быть инструментом, помогающим детям справиться с эмоциональными и социальными проблемами. В своей статье 5 причин, почему сказки полезны для детей , Сирша Дочерти говорит: «Будь то косвенные уроки морали, улучшение их воображения или то, что ваш ребенок не может отложить эту книгу, следует поощрять чтение сказок (Дочерти, 2014).«Если вы читаете сказки вместе с ребенком, это поможет им укрепить с вами связь.

Психологическая польза от сказок

Психологическая польза от сказок для детей может быть очень велика. Эти преимущества варьируются от ребенка к ребенку, и мы не должны полагаться только на сказки как на единственный инструмент. Еще раз процитируя Беттельхейма, он считает, что: «В то время как сказка развлекает ребенка, сказка дает ему представление о самом себе и способствует развитию личности» (Bettelheim, 12).У ребенка могут быть подавлены многие чувства, которые он может не понимать, и здесь на помощь приходят сказки. В рассказах есть конфликты, с которыми ребенок может себя идентифицировать, и решение также находится внутри рассказа. Кроме того, он считал, что сказки могут помочь ребенку справиться с этими эмоциями и страхами на некоторое время здоровым образом, поскольку сказки часто дают надежду на лучшее будущее.

Сказки могут помочь нам в обучении детей культурным различиям. Среди самых сложных тем, с которыми приходится сталкиваться родителям и педагогам, - физическая красота.Учитывая проблемы, с которыми сегодня сталкивается общество, нам нужно использовать сказки, чтобы дать понять, что красота - это не то, что мы видим в журналах. Потребность в «настоящей» красоте становится все более популярной. Вивиан Диллер говорит об этом в своей статье Создание футляра для настоящей красоты :

«На мой взгляд, стремление к идеальной красоте начинает терять силу среди обычных женщин и знаменитостей. Быть может, бумеры были первыми, кто почувствовал то, что я называю« усталостью от имиджа », поскольку их попытки выглядеть как более молодые версии самих себя привели слишком многим недостоверным лицам и телам.Этот пластиковый, чрезмерно надутый образ стал для многих отталкивающим отчасти потому, что такие лица стали выглядеть одинаково ».

Роль отношений в сказках

В течение многих лет общество учило нас, как одеваться, как себя вести, и влияло на наш внешний вид в целом. Детям может быть трудно понять, как решать эти проблемы. Однако родителям необходимо использовать доступные ресурсы, чтобы помочь им справиться. Сказки также обращаются к этим вопросам, и в рассказах также можно найти идею принять кого-то, независимо от его внешнего вида.Мы определенно можем научить детей, что никто не настолько «совершенен», что у всех есть недостатки и что любовь - это не только физическое влечение, но и что в ней есть более глубокий смысл.

Первое социальное взаимодействие ребенка происходит с родителями. Роль отношений в сказках очень важна для детей и их социального развития. Они предлагают детям примеры взаимоотношений и как справляться с разногласиями. Работа выполняется не только чтением сказок, но и с помощью родителей и воспитателей.Отношения, которые ребенок выстраивает с родителями с самого начала, помогают ему сближаться с другими, когда они становятся старше. Согласно Беттельхейму, в жизни ребенка наступает момент, когда он становится «… способен получать некоторое эмоциональное удовлетворение от людей, не являющихся членами его ближайшей семьи…» (Беттельхейм, 124) ». Он также считал, что опыт ребенка с внешним миром поможет ему «... осознать ограничения своих родителей ... (Беттельхейм, 124). Дети предпочли бы навсегда зависеть от родителей, но у них должен быть собственный опыт.Сказки предлагают примеры социальных взаимодействий, понятные детям.

Причина, по которой сказки так популярны и остаются интересными на протяжении веков, заключается в том, что все мы любим воображать. Когда мы взрослые, в нашем подсознании еще есть вещи, которые получают определенное удовольствие от сказок. Мы должны помнить, что у детей нет того уровня осведомленности, который есть у нас. Чтение - это увлекательный способ обучения, и детей не следует лишать такого опыта.На самом деле им нужен этот опыт, чтобы понять мир. Вот почему родителям необходимо поддерживать близкие отношения со своими детьми и быть готовыми и способными ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть. Я сам был скептически настроенным родителем, но понял, что сказки могут принести моим детям больше пользы, чем вреда.

Дополнительные полезные ресурсы

Цитируемых работ:

Рич, Мотоко. «Педиатрическая группа рекомендует детям с рождения читать вслух». The New York Times, 24 июня 2014 года.Интернет. 12 февраля 2015 г. Дочерти, Сирша. «5 причин, почему сказки полезны для детей ». Scottish Book Trust. 5 июня 2014 г., веб-сайт 12 февраля 2015 г.

Беттельхайм, Бруно. The Uses of Enchantment the Meaning and Importance of Fairy Tales.New

Йорк : Альфред А. Кнопф, Inc. 1976. Распечатать.

Диллер, Вивиан. «Создание аргумента в пользу настоящей красоты» . Huff Post. 25 января 2014 г., веб-сайт 12 февраля 2015 г.

.

Особенности языка сказок

Настройка почти всегда расплывчата. (Давным-давно ... Давным-давно ...) Структура чаще всего представляет собой пересказ в хронологическом порядке, когда события пересказывают то, что произошло с главным героем, который вошел в контакт с «волшебным миром».

Часто герой или героиня что-то ищет (дом, любовь, принятие, богатство, мудрость), и во многих сказках мечты исполняются с небольшой помощью магии. «Сказочные концовки» (где все складывается к лучшему) - обычное дело, но многие сказки мрачнее и имеют печальный конец.

Используются формульные предложения: Давным-давно ... Был когда-то ... Давным-давно в ... И это свершилось ...

Язык часто отражает настройки прошлого, используя архаичную или региональную лексику и грамматику: скажите эти слова трижды! Я вернусь и возьму твое золото. Он не знал, где находится.

Персонажи могут быть сказочными людьми или даже говорящими животными, но убедитесь, что они по-прежнему интересны и правдоподобны, о которых ваш читатель будет заботиться, e.грамм. добросердечный герой, коварный злодей, мудрый помощник.

Решите, как мир людей и мир сказочной страны вступят в контакт и как это вызовет проблему.

Используйте числа и шаблоны, которые обычно появляются в fai

.

Почему сказки важны для детства

Не все верят в важность сказок для детей. Фактически, 25% недавно опрошенных родителей заявили, что не будут читать сказки ребенку до пяти лет, потому что они плохо преподали урок или были слишком напуганы. Многие из вас поделились своим мнением об этом на Facebook и, пожалуйста, прокомментируйте и здесь - я хочу услышать ваши мысли!

В обзоре сказок, цитируемом в этой статье в британском Telegraph, рассказывается о десяти самых популярных сказках, которые родители не читают, и о причинах.Прочитав список причин, могу только сделать вывод, что этих родителей утратили способность к рассуждению - полностью . Например, причина, по которой не следует читать Златовласку, заключается в том, что она отправляет сообщение о воровстве. Едва. Во всяком случае, послание - не врываться в дома, потому что там может жить семья медведей.

Я хочу посмотреть, почему сказки так важны для детей; почему это важные истории для детства.

8 причин, почему сказки так важны для детства

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки.Если хочешь, чтобы они были умнее, читай им больше сказок ».
- Альберт Эйнштейн

1. Сказки показывают детям, как справляться с проблемами

Мы учимся у персонажей рассказов, даже будучи взрослыми. Они помогают нам, потому что мы связаны с нашей собственной жизнью, мечтами, тревогами и думаем, что бы мы делали на их месте. Сказки помогают детям научиться ориентироваться в жизни. (Беттельхейм, Б. Использование чар: значение и важность сказок .)

«Сказки не рассказывают детям, что драконы существуют. Дети уже знают, что драконы существуют. Сказки рассказывают детям, что драконов можно убить ».
- Г.К. Честертон

2. Сказки повышают эмоциональную устойчивость

Сказки показывают реальные жизненные проблемы в фантастическом сценарии, где чаще всего побеждает герой. (За исключением оригиналов Гримм.) Дети должны в безопасной среде обнаружить, что плохие вещи случаются со всеми. Потому что знаете что? Никто в жизни не застрахован от проблем, поэтому нам нужно развивать способности наших детей.Укрепляем ли мы эмоциональные мускулы, чтобы наши дети могли держаться в трудные времена, или мы защищаем своих детей, защищая их, делая их настолько слабыми, что они не могут справиться ни с чем, требующим силы?

3. Сказки дают нам общий язык (Культурная грамотность и каноны)

Нил Гейман пишет: « Мы встречаем сказки в детстве, в пересказах или панто. Мы дышим ими. Мы знаем, как они идут ».

4. Сказки через культурные границы

Многие культуры имеют общие сказки, такие как Золушка, со своим культурным колоритом.Мы читаем версии и знаем, что все мы разделяем что-то важное: необходимость осмыслить жизнь с помощью истории и надежду на победу добра над злом.

5. Сказки учат истории

Сказки - это понимание основ истории - установка, персонажи и сюжет (восходящее действие, кульминация и развязка), а также разницу между художественной и научной фантастикой. Когда ребенок понимает структуру рассказа, это поддерживает его способность делать прогнозы и понимать другие рассказы, которые он читает.

6. Сказки развивают воображение ребенка
«Когда я исследую себя и свои методы мышления, я прихожу к выводу, что дар фантазии значил для меня больше, чем любой талант к абстрактному, позитивному мышлению».
- Альберт Эйнштейн

7. Сказки дают родителям возможность обучать навыкам критического мышления

Я абсолютно ненавижу «Русалочку» Диснея. Девушка, бросившая жизнь ради мальчика, - это чушь и не образец для подражания для моих дочерей.Даже в оригинальной версии изображена слабая женщина, которая умирает за мужчину - мне это не нравится. (Но, по крайней мере, она терпит последствия!)

Но.

Это не значит, что я не позволю своим детям читать сказку о русалке. Укрытие не дает моим детям навыков критического мышления. Разоблачение и ведомый разговор делают! (Может быть, с несколькими стонами из арахисовой галереи.)

8. Уроки по обучению сказкам

Используйте сказки, чтобы преподавать нравы и уроки. Чему вы можете научиться у Златовласки? Как насчет Золушки или Джека и Бобового стебля?

Так неужели сказки слишком страшны для детей?

Иногда.

Необходимо учитывать возраст и стадию развития ребенка. Мы не читаем двухлетнему ребенку оригинальную Рапунцель, где принц ослеплен и окровавлен, потому что ребенок все равно этого не поймет. Используйте свое суждение как родитель. Пусть ваши дети тоже высказывают свои суждения - они смогут сказать, считают ли они эту историю слишком пугающей или нет.

Для чтения сказок нужно учитывать время суток. Возможно, некоторые сказки не предназначены для сказок на ночь.Так что читайте их за обедом!

Только не запрещайте навсегда сказки из жизни вашего ребенка только потому, что некоторые из них пугающие или политически некорректны. Вы можете легко найти модифицированные версии, если они больше подходят вашему ребенку и вашей семье.

Что ты думаешь о сказках?

Какие ваши любимые?

«Хотя сейчас мы думаем о сказках как о рассказах, предназначенных для совсем маленьких детей, это относительно современная идея. В устной традиции волшебные истории нравились слушателям, как молодым, так и старым, в то время как литературные сказки (включая большинство сказок, наиболее известных сегодня) публиковались в основном для взрослых читателей до 19 века.(полный: http: //www.endicott-studio.com/gal/galWi…) »
- Терри Виндлинг

Подробнее:
Огромный список сказок для детей,

Сказки - рекомендуемые книги и занятия, написание смешанных сказок

.

Сказки и мифы - Конспект 1 - HUM 2310 Мифология

Сказки и мифы

Сказки и мифы связаны между собой несколькими способами. Это было предложено что мифы раскрывают фундаментальную природу человеческого разума. Психологи, такие как Фрейд и Юнг, интересующиеся сновидениями, находят что подобные элементы встречаются в снах их пациентов, в мифах и сказки. Если сказки связаны со снами, эти рассказы могут, как мифы представляют собой нечто важное для того, чтобы быть человеком.

Сказки имеют общие черты с мифами. Как мифы, они часто рассказываются устно как истории, а не записываются как литературные произведения. Это означает, что они меняются и развиваются в рассказе как действуют мифы; фольклористам часто удавалось проследить версии истории и отметьте, как она по-разному рассказывается в разных регионах. Даже в одном месте один

человека, рассказывающего сказку, будут несколько отличаться от другой, хотя люди, слышащие две разные версии, будут большинство согласны с тем, что это одна и та же история.Кроме того, поскольку сказки передаются или передаются устно, их можно паратактический, как и мифы. Паратактическое повествование - это когда вы объединяете идеи, не показывая временного или логического связи между ними. В паратактической композиции зрители не ожидает, что автор предоставит логические связки. В аудиторию также не беспокоят логические несоответствия. Когда рассказ не записано, у слушателей нет написанных версий, чтобы поставить рядом друг с другом и сравнивайте слово в слово, как бы мы.Так публика просто так не думает, и им это не интересно в противоречиях в рассказе. Они слушают рассказ для главное, не проверяя соответствие случайных деталей. An Например, ребенок говорит: «Я был в парке и увидел птицу. и я погнался за ним, и он улетел »!

Было высказано предположение, что сказки, как и мифы, связаны с ритуалами, и что это истории, которые придают смысл образцам действий практикуются в обществе, которое им подсказывает.Подумайте о ребенке, идущем спать ночью, слушая разные сказки, комментируя их и обсуждая их с родителем. Истории становятся неформальным средством образования для ребенка, придавая значение методам, описанным в их. Истории также становятся частью ролевых игр, которые позволяют детям решать конфликты и напряженность, присущие их Сказки также способствуют психологическому росту и развитию. В нашем обществе многие истории братьев Гримм убраны, чтобы убрать некоторые жестокие части истории.Для Например, согласно версии Гримма, сводные сестры Золушки наказывается ослеплением. В версиях, с которыми вы, возможно, знакомы,

сестер вообще не наказаны, или их наказание заключается в том, что они по-прежнему оставаться непривлекательными. Однако психолог Бруно Беттельхейм утверждал, что истории не следует «смягчать» в это мода, поскольку они дают детям возможность справиться со своими негативные и жестокие чувства. Его изучение сказок братьев Гримм предполагает, что сказки выполняют важную функцию, и что в разные моменты жизни у детей будут любимые сказки, решать бессознательные проблемы и конфликты, с которыми они сталкиваются время.

Хотя мифы и сказки в чем-то похожи, они отличается в других. Некоторые из основных отличий:

  1. В мифах герои, как правило, являются конкретными фигурами с определенными таланты. В сказках героя часто называют безымянным, либо его имя общее. «Геракл» как герой - это особая личность. с особыми талантами, сильными и слабыми сторонами, тогда как «Джек» или «князь» мог быть кем угодно.
  2. В мифах требуется сила или сила интеллекта. совершаются непосредственно героем, а в сказках задачи, которые нужно выполнить, обычно выполняются с помощью магии.II. Сказки и психология В своей книге «Использование чар: значение и важность чар» Сказки фрейдистский психолог Бруно Беттельхейм обсуждает свои теории. Следующий отрывок - это его введение в книгу.

Чтобы справиться с психологическими проблемами взросления - преодоление нарциссических разочарований, эдиповых дилемм, братьев и сестер соперничество; способность отказаться от детских зависимостей; получение чувство собственного достоинства и собственного достоинства, а также чувство морального долга

  • Ребенку необходимо понимать, что происходит в его сознании.Он может достичь этого

понимание, а с ним умение справляться, а не рационально понимание природы и содержания своего бессознательного, но познакомиться с ним через вращающиеся мечты - размышления, перестановки и фантазии о подходящих элементах истории в ответ на бессознательное давление. Делая это, ребенок подходит бессознательное содержание в сознательные фантазии, которые затем позволяют ему чтобы иметь дело с этим контентом. Здесь сказки не имеют себе равных ценность, потому что они открывают новые горизонты детскому воображению что было бы невозможно для него открыть так же по-настоящему самостоятельно.Что еще более важно, форма и структура сказок предполагают образы для ребенка, с помощью которых он может структурировать свои мечты и с они дают лучшее направление его жизни.

Братья Гримм

Вильгельм и Якоб Гримм, филологи с сильной религиозной традицией, собирал сказки, редактировал их и публиковал исправления своих коллекции 1812–1857 гг. Их коллекция под названием «Детская. и «Домашние истории», опубликованные почти 200 лет назад, возможно, самый известный сборник народных и сказок в современном вестерне традиция.Их двойное предназначение - сберечь живые артефакты древних раз и продемонстрировать моральные ценности и продемонстрировать необходимость благочестивое, нравственное поведение - это видно в большинстве опубликованных ими сказок.

Как и многие другие ученые люди своего времени, называемые немецкими Романтический период, когда Гриммы считали, что коллекционирование и публикация произведения литературы и народной поэзии были важны для сохранения их национальный дух. Гримм считали сказки жанром, тесно связанным с эпическая поэзия средневековья и ранее, и они стремились выдвинуть на передний план то, что они считали самой важной причиной для сбора и публикации их твердых убеждений относительно духовного жизнь своих читателей.

Образование было одной из главных причин, по которой были собраны сказки, отредактировал и опубликовал: как и ранее европейские коллекционеры, Гримм братья хотели дать своим читателям образцы нравственного ценности общества. Однако, в отличие от своих предшественников, Гриммы находились под очень сильным влиянием идеала романтизма. Фактически, мы Можно сказать, что романтизм - критическая среда для сказок. Философия этого движения опиралась на то, что люди считается менее сложной жизнью, выделенной более основными - или естественные - человеческие качества.Эти фундаментальные ценности - вот что Злодеи Гриммса неоднократно нарушают правила. Когда человек изучает сказки, он видит рост благотворительности - неотъемлемая часть персонажей развитие: улучшать себя - значит быть естественным, проявлять вид заботы и любви, возникающие из внутреннего духовного благополучия. быть. Примеры этого включают в себя то, что родители жертвуют ради своих детей, поскольку а также персонажи, помогающие нуждающимся и стремящиеся улучшить свои собственная готовность заботиться о других.

Household Stories приобрел всемирный успех и оказал влияние коллекционеры во многих других культурах, чтобы сохранить художественное народное наследие как часть интеллектуальной культуры своего народа.Рассказы Гримм знакомы большинству из нас по версиям анимационных фильмов Диснея и иллюстрированные книги для детей. Можно даже сказать, что братья создали настоящую классику, которая продолжает обеспечивать связь с внутренней жизни, а также для «пробуждения сердечных мыслей».

Как эффективно изучать сказки?

Сказки - это не сказки о феях, и фея в сказке не требование. Сказки - это истории о местах и ​​людях вызванный воображением.В этих рассказах животные умеют говорить и думать разумно, ведьмы замышляют зло, фантастические звери любят существуют драконы и единороги, есть принцессы, которых часто нужно спасены и принцы, которым предстоит сражаться с существами великой силы. В сказках используются некоторые условности повествования, которые установить узнаваемый узор. Начало обычно начинается с "Давным-давно." Часто бывает мальчик или девочка, мать которых умер. Отец женился повторно на женщине, которая ненавидит ребенка, считает его или ее обузой или имеет собственных детей, которых она одолжений.Она может отправить своих приемных детей в лес или заставить их работать. Их часто лишают пищи и солнечного света и содержат изолированы, в то время как собственные дети мачехи балуются. Если история знакомит с принцессой, она неизбежно молода, красива и вызвал ревность ведьмы и подвергся чародейству. Принц (также молодой и красивый) нужно будет спасти ее. Другие общие в сказочных узорах используются повторения и фразы типа «А они жили долго и счастливо.Эти соглашения служат нескольким целям. Фраза «Однажды в сказке» позволяет слушателю или читателю открыть его / ее воображение и установить историю в любое далекое время и место, которое он / она желает. Он также избегает предоставления конкретного исторического контекста. к рассказу. Это также создает шаблон для рассказа, который делает рассказ легче следить и запоминать. Подумайте, как к нам присоединяются маленькие дети когда волк в «Трех поросенках» говорит: «Я пыхну, я пыхну, и Я взорву твой дом.Концовка "С тех пор и навсегда" закрывает рассказ и дайте возможность аудитории перестать беспокоиться о персонажи, зная, что, пережив свои хвосты, они все будут право. С точки зрения ребенка, это заверяет, что хорошее побеждает и все будет хорошо в конце. Обращение сказки не только для детей. Родители знакомят своих детей с этими рассказы, прочитав любимые сказки из детства. Это взрослые увлеченных подтекстом этих сказок, которые часто приводит их к анализу возможных психологических выводов.

Аналитическая модель Проппа

Ученых интересовало, почему сказки так привлекают многие люди, как дети, так и взрослые, так долго. Правда, что люди иногда говорят, что все сказки кажутся им одинаковыми. Некоторым это кажется недостатком, и они думают о сказках как о однообразно и по-детски. Другие люди находят простоту сказок восхитительный; им нравится сталкиваться с одними и теми же элементами снова и снова в историях, которые, тем не менее, удивляют и восхищают своим

Части сказки

Сказка обычно начинается с какой-то исходной ситуации.Хотя эта ситуация не тем не менее является важным морфологическим элементом. Это представлено символом

.

Описание функции Буква Re

I. Отсутствие Один из членов семьи отсутствует себя из дома. (т.е. собираюсь работать в лес, на войну и т. д.)

β

II. Запрет Герою адресован запрет. Некоторые дается совет герою (т.е. «Не смей загляни в этот шкаф »)

γ

III.Нарушение Запрет нарушен. Злодей обычно входит в сказку в этом месте. II и III часто образуют парный элемент.

δ

IV. Reconnaissan CE

Злодей пытается разведка. Его цель - выяснить местонахождение детей, а иногда и драгоценности и др.

ε

V. Доставка Злодей напрямую получает ответ на свой вопрос.

ζ

VI. Обман Злодей пытается обмануть свою жертву в чтобы завладеть им или его вещи.Злодей обычно замаскирован.

η

VII
.

Соучастие Жертва подчиняется обману и тем самым невольно помогает своему врагу.

θ

VII
I.

Злодейство Злодей причиняет вред члену семьи. Эта функция исключительно важно, так как с его помощью создается движение сказки. Формы злодеяния чрезвычайно разнообразны.

A
VII

Ia.

Отсутствие У одного члена семьи либо чего-то не хватает или желает иметь что-нибудь

а

IX. Сообщается о неудаче или недостатке посредничества; Герой подошли с просьбой или командой; Он разрешено идти или он отправлен. Эта функция вводит героя в сказку.

B

X. Начало Противодействие

Ищущий соглашается или решает противодействие.

С

XI. Отъезд Герой уезжает из дома.↑

XII
.

Первая функция Донора

Герой испытан, допрошен, прикреплен, тк., что подготавливает путь для получения либо магический агент или помощник.

D
XII
I.

Герой Реакция

Герой реагирует на действия будущего донор.

E
XI
V.

Предоставление или квитанция

Герой получает возможность использовать магический агент.F

ХХ
II.

Спасение Спасение героя от погони. Rs.

XX
III.

Неизвестный Герой, неузнанный, приходит домой или в другая страна.

или

ХХ
IV.

Необоснованный Претензии

Ложный герой предъявляет необоснованные заявления. L

XX
V.

Сложное задание Герою предлагается сложное задание. M

XX
VI.

Решение Задача решена.№

ХХ
VII
.

Признание Герой признан. Q

XX
VII
I.

Разоблачение Разоблачение ложного героя или злодея. Ex

ХХ
IX.

Transfiguratio п

Герой получил новый облик. Т

XX
X.

Наказание Злодей наказан. U

ХХ
XI.

Свадьба Герой женат и восходит на престол.W

.

Смотрите также

Целебные средства

portaltravi.ru ©
Содержание, карта.